Гегельянский марксизм Георга Лукача и Антонио Грамши презентация

Слайд 1Выполнила студентка 1 курса Кулакова Анжела Владимировна
Группы СЦГ -3,4-2017

Гегельянский марксизм Георга

Лукача и Антонио Грамши

Слайд 2Общая характеристика
Гегельянство -философское направление, опирающееся на наследие Гегеля. Зародилось в Германии в

30-х гг. XIX века


Гегельянский марксизм – марксистское направление, соединяющее в себе воззрения Гегеля и Маркса.


Слайд 3Основный направления гегельянского марксизма:

Возродить субъективные и объективные аспекты социальной жизни.

Интерес к субъективным факторам – основа развития критической теории, которая делает акцент исключительно на субъективных факторах;
Поиск субъективной ориентации в ответ на критику экономического детерминизма (непризнание значимости личности);

Основными же представителями гегельянского марксизма являются Георг Лукач и Антонио Грамши.


Слайд 4Георг Лукач 1885г. – 1971г.
Венгерский философ-неомарксист еврейского происхождения, литературный критик. Получил большую

известность, в частности благодаря своей книге «История и классовое сознание».  Одна из ключевых фигур так называемого западного марксизма, основатель будапештской школы марксизма.
Основной вклад Лукача в марксистскую теорию представлен его трудами по двум главным вопросам: овеществления и классового сознания.


Слайд 5Овеществление
Товары, в сущности, представляют собой отношения между людьми, которые, как они полагают,

получают свойства вещи и приобретают объективную форму. В процессе взаимодействия с природой люди в капиталистическом обществе производят различные продукты или товары (например, хлеб, автомобили, кинокартины). Однако люди склонны упускать из виду тот факт, что они производят эти товары и сами определяют их стоимость. Считается, что ценность товаров определяется рынком, независимым от людей.
Различие между товарным фетишизмом и овеществлением заключается в ширине охвата этих двух понятий. Если первое касается лишь экономи­ческих институтов, то последнее применяется Лукачем по отношению ко всему обществу — государству, закону и экономическому сектору.


Слайд 6Классовое и ложное сознание
Классовое
Система убеждений, разделяемых теми, кто в обществе занимает

одинаковую классовую позицию

Ложное
В капиталистическом обществе классы, в котором, в основном, не имеют честного представление о своих истинных классовых интересах

Слайд 7Классовое
Это не сумма индивидуальных созданий; это − собственность группы людей, занимающих

схожее положение в производственной системе.

Связь между субъективным экономическим положением, классовым сознанием и «реальными психологическими размышлениями людей о своей жизни».

Ложное
Ложность классового сознания проистекает из положения, которое занимает класс в экономической структуре общества.

Большинство социальных слоев на протяжении истории было не способно преодолеть ложное сознание и благодаря этому прийти к классовому сознанию.


Слайд 8Способность достичь классового сознания характерна для капиталистического общества: в докапиталистическом обществе

развитию классового сознания препятствует ряд различных факторов:

Государство воздействует на социальные слои

Статусное сознание (престиж) скрывает сознание классовое (экономическое)


Слайд 9Антонио Грамши 1891г. – 1937г.
Итальянский философ, журналист и политический деятель; основатель и руководитель Итальянской коммунистической партии и теоретик марксизма.

Считается одним из основоположников неомаркси-зма;
Центральная идея Грамши, отражающая его гегельянство, — гегемония.

Слайд 10Антония Грамши считал, что:
Гегемония − культурное лидерство правящего класса: недостаточно посредством

революции приобрести контроль над экономикой, также необходимо добиться культурного лидерства над остальной частью общества;
Исторические события не происходят автоматически и неизбежно;
Массам необходимо развивать революционную идеологию;
Массам необходима социальной элиты для обретения самосознания;
Чтобы вызвать социальную революцию массам нужно действовать, а для этого осознать ситуацию, природу системы в которой они находятся.







Слайд 11Возможности и ограничения применения подхода


Слайд 12Литература
Зборовский Г.Е. История социологии: классический этап : учеб. для вузов /

Г. Е. Зборовский ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – 2-е изд. испр. и доп. 2014. – 211с.
Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, O.A. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 407 с
Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 688с.
Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Том 3. Философия духа.-М.: Мысль, 1977.-471с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика