ГБУДОД Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко Реализация программы развития воспитательной ком презентация

Содержание

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция определяет: 1. Характер современного национального воспитательного идеала; 2.

Слайд 1 ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П.

Поляничко» Реализация программы развития воспитательной компоненты в учреждении дополнительного образования детей на примере работы отдела «Истоки» ГБУДОД ООДТДМ им. В.П. Поляничко Горлова Лариса Анатольевна, методист отдела «Истоки» Оренбург-2014

Слайд 2Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция определяет:

1. Характер современного национального воспитательного идеала;
2. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
3. Систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
4. Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


Слайд 3 Приоритетной идеей государственной политики

в области образования определено духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России как методологическая основа федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Слайд 4Письмо Минобрнауки России

от 13.05.2013 N ИР-352/09«О направлении Программы» (вместе с «Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»)

Слайд 5Актуальность программы
1. Ослабление внимания к социально-духовным

и нравственным ценностям в подростковой и молодёжной среде.
2. Снижение интереса к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России.

Слайд 6Воспитательная компонента – самостоятельное направление, основана на ряде принципов и отвечает

за формирование «воспитательной системы»,«воспитательной среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности» и т.д.

Слайд 7Дополнительное образование детей - уникальная среда, основополагающей особенностью которой является воспитательная

доминанта, ориентированная на развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

Слайд 9Профессиональное воспитание, включающее формирование следующих качеств личности ребенка:
– этика и эстетика

выполнения работы и представления её результатов;
– культура организации своей деятельности;
– уважительное отношение к профессиональной деятельности других;
– адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и её результатов;
– знание и выполнение профессионально-этических норм;
– понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).


Слайд 10Социальное воспитание, включающее формирование следующих качеств личности ребенка:

коллективная ответственность;
– умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
– толерантность;
– активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
– стремление к самореализации социально адекватными способами;
– соблюдение нравственно- этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).


Слайд 11Реализация дополнительных общеобразовательных программ


Слайд 12Каждая дополнительная

общеобразовательная программа устанавливает свой стандарт её освоения

Слайд 13Предметное содержание дополнительных общеобразовательных программ подразделяется на:
1. Инвариантное (базовое)

– ЗУНы, базовые навыки, общие для всех программ данной направленности;
2. Вариативное – уникальное для каждой из программ данной направленности, определяемое развивающим потенциалом, профессиональной ориентацией и специализацией, технологическими и методическими решениями и т.д.

Слайд 14Обновление содержания инвариантной и вариативной части программ по основным направлениям организации

воспитания и социализации учащихся в контексте традиционного и инновационного подходов

Слайд 19Обновление содержания программ дополнительного образования способствует формированию социально- активной и творческой

личности, способной к духовно-нравственному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Слайд 20ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи

им.В.П. Поляничко»

Слайд 22ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи

им. В.П. Поляничко» отдел «Истоки»

Слайд 23В творческих объединениях отдела ведётся работа в нескольких направлениях:
– духовно-образовательное (тематические

занятия, беседы, чтение литературы, занятия в школьном музее);
– воспитательно-образовательное (народные праздники, игровая деятельность);
– культурно-познавательное (тематические экскурсии, целевые прогулки, творческие выставки и ярмарки, встречи с интересными людьми);
– нравственно-трудовое (экологические и трудовые десанты).


Слайд 27Творческое объединение «Моя малая Родина», руководитель Е.А. Чеснакова,


Слайд 28В сфере гражданско-патриотического воспитания
Тематические экскурсии в школьном музее: «История микрорайона», «Летопись

школы» , «20 шагов к 70-летию Великой Победы», «Парень из нашей школы» и др.
Музейные занятия по темам «Моя родословная», «История казачества» и др.


Слайд 29В сфере нравственного и духовного воспитания
Участие в оформлении фотовыставок:
1. На лучшую

творческую работу среди учащихся начальной школы:
- «Храмы Оренбурга»;
- «Новогодняя открытка»;
- «Герои нашего двора».
2. Музейные занятия по изучению преданий о горе Маяк, городе Бузулуке, легенд старого Оренбурга (тема «Фольклор»).


Слайд 30В сфере положительного отношения к труду и творчеству
Подбор материала, изготовление

макетов и оформление выставочных экспозиций: «Природа Оренбуржья»; «Казачья станица Форштадт».
Работа в школьном музее, составление картотеки с описанием музейного экспоната.


Слайд 31В сфере интеллектуального воспитания
Учащиеся приняли участие:
– в городской краеведческой игре «Врата

в Азию»;
– в областном смотре-конкурсе школьных музеев в номинациях «Лучший музей» (4место) и «Лучшая экспозиция» (2 место);
– в областном конкурсе исследовательских работ «Оренбургские таланты» (3 место);
– в областном конкурсе творческих работ «Рукописная книга»;
– во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Талантоха» (1 место);
– во всероссийском конкурсе исследовательских работ им. Вернадского;
– во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Человек в истории. Россия ХХ век»;
– в городских и областных краеведческих конференциях.


Слайд 32В сфере здоровьесберегающего воспитания
Проводились музыкальные физминутки, беседы

о здоровом образе жизни, занятия на свежем воздухе (темы по туризму), на занятиях использовалась здоровьесберегающие технологии.

Слайд 33В сфере социокультурного воспитания
Организация выездной тематической экскурсии

на конеферму,
Проведены праздники: осенины, новогодний утренник, проводы зимы совместно с родителями.


Слайд 34В сфере культуротворческого

и эстетического воспитания

Приобщение к отечественной культуре осуществлялось через знакомство с русской литературой на занятиях, творческих встречах, во время посещения театров города, встреч с артистами.
Проводились игры-викторины: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «А.С.Пушкин и Оренбуржье», «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова», «Оренбург в произведениях С.И. Гусева-Оренбургского», конкурс рисунков по сказке «Аленький цветочек».


Слайд 35В сфере правового воспитания

и культуры безопасности

Проводились беседы: «Правила личной безопасности», «Права и обязанности ребенка», «Огонь наш друг».


Слайд 36В сфере воспитания семейных ценностей
Выполнение творческих работ:
– книжка-малышка «Я и моя

семья» (мини-проект);
– «Семейные традиции» (фотоальбом);
– «Мой героический дед» (написание эссе).


Слайд 37В сфере формирования

коммуникативной культуры

Совместные творческие проекты: «Оренбургу – 270 лет», «Краеведение в цифрах». Работа в команде во время игр «Врата в Азию», «Шуточный поход» и др.


Слайд 38В сфере экологического воспитания
1. Подбор материала и оформление экспозиции «Природа Оренбуржья».
2.

Занятия: «Природа Оренбургского края в произведениях А.С.Пушкина, С.Т. Аксакова, С.И. Гусева-Оренбургского».
3. Изготовление кормушек, кормление птиц.
4. Тематические экскурсии, просмотр видеофильмов «Аксаковские места в Оренбуржье», «Оренбургский заповедник», «Уральские горы», «Богатства Оренбургского края», «Гора самоцветов», зарисовки «Мой любимый уголок».


Слайд 39Спасибо за внимание!


Слайд 40 ГБУДОД «Оренбургский областной Дворец творчества

детей и молодёжи им. В.П. Поляничко

Реализация программы развития воспитательной компоненты в учреждении дополнительного образования детей на примере работы отдела «Истоки» ГБУДОД ООДТДМ им. В.П. Поляничко





© Составитель – Л.А. Горлова
© Дизайн – М.М. Сорокина




460000 г. Оренбург, ул. Советская, 41
ООДТДМ им. В.П. Поляничко, отдел «Истоки», кабинет №102.
Справки по телефону: (3532) 43-50-11, 77-03-24

Оренбург - 2014


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика