Гармония звучащего слова презентация

Цели и задачи: 1. Совершенствовать речевую культуру учащихся, формировать нормы правильной литературной речи 2. Развивать умение следить за интонацией, расставлять ударения, учиться читать стихи; 3.Воспитать

Слайд 1Гармония звучащего слова
Урок русского языка в 5 классе
разработала
Петухова Раисия Леонидовна


Слайд 2Цели и задачи:
1. Совершенствовать речевую культуру учащихся, формировать

нормы правильной литературной речи
2. Развивать умение следить за интонацией, расставлять ударения, учиться
читать стихи;
3.Воспитать чувство красоты, чуткого
отношения к языку.

Слайд 3Эпиграф урока:
Речь человека- это его визитная
карточка,

его языковой паспорт

Слайд 4Режиссер и педагог К.Станиславский
«Слово со скомканным началом напоминает человека с отрубленой головой;

слово, у которого проглочен конец, - это безногий калека; выпавшие из середины звуки — это отрезанное ухо, выбитый глаз».

Слайд 5Транскрипция текста
Нъ масту сидит кукушкъ
Скуковалъ разъ три
Кто вышел?
Этъ вэрнъ, ты.
Пьт гаройу

у рики
Жывут гномы старики.
У них колокол висит,
Ръссирэбрэный званит:
Диги-диги-диги-дон,
Выхади из кругъ вон!

На мосту сидит кукушка.
Скуковала раза три.
Кто вышел?
Это верно, ты.

Под горою у реки
Живут гномы-старики. У них колокол висит,
Рассеребряный звонит:
Диги-диги-диги-дон.
Выходи из круга вон!


Слайд 6Звукопись
Как вы понимаете данное слово?
Что оно обозначает?
Где встречается звукопись?
Зачем поэтам нужна

звукопись?

Слайд 7Задания
1) Ответьте на вопросы:
а) какое настроение у вас появилось?

Почему?
б)чем замечательна эта строфа?
в) зачем автору понадобился звук /р/?
2)Подчеркните слова, которые передают данное явление природы.

Слайд 8Русский актер М.А.Чехов
«Человек глубокой древности жил в тесном и близком общении

со своим окружением.Он проникал в него не рассудком, как мы, но всем своим существом. Он слышал раскаты грома и делал усилия понять их, он искал звук, подобный раскатам грома.О начинал имитировать их, и его речь все с большей отчетливостью формировала звук /р-р-р/. Другой мир открывался ему во всем том, что лилось, наливалось,летело, цвело, ласкало...: так сформировал он постепенно звук /л/ в своей речи!»

Слайд 9Задание по звукописи
В чьих стихотворениях вы заметили сонорные звуки?
Какой образ вы

обнаружили?
Каким образом передаются их действия?

Слайд 10Работа с ударением Взаимопроверка
Критерии оценок:

Без ошибок - «5»
1-2 ошибки - «4»
Более

3 ошибок - «3»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика