Формы и методы работы с детьми, проявляющими интерес и высокую активность при изучении химии. Учитель химии Савченко Л.И. презентация

Содержание

Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Слайд 1Формы и методы работы с детьми, проявляющими интерес и высокую активность

при изучении химии. Учитель химии Савченко Л.И.

Слайд 2Одаренность
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.


Слайд 3Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:


Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся

очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
Не могут четко развести реальность и фантазию.


Слайд 5 Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки",

часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны


Слайд 6
Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они

способны вообразить множество опасных последствий.
Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.


Слайд 7Условно можно выделить три категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким

общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).

Слайд 8Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие

яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).


Слайд 9Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального

разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

Слайд 10принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип

свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Слайд 11Учитель
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным

и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни.


Слайд 12Формы работы с одаренными учащимися:
творческие мастерские;
групповые занятия по параллелям классов с

сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;

Слайд 13конкурсы;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
сотрудничество с другими школами.


Слайд 14 Некоторые проблемы развития одаренных детей.

Первая - создание возможности наиболее полной

реализации способностей и склонностей одаренного ребенка.
Вторая - воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из его интересов.

Слайд 15отыскать среди множества учеников. Каковы же их признаки? Они более восприимчивы

к новой информации, не боятся трудностей, умеют находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач. Они всё хватают на лету. Они лидеры.

Слайд 16
Следующий этап – разработка личностно ориентированного подхода к обучению одарённых школьников.

Талантливые дети всегда хотят чего-то нового, более сложного иначе они потеряют интерес к предмету.

Слайд 17На следующем этапе необходимо развить в одарённом ребёнке психологию лидера. Важно,

чтобы он не стеснялся показывать свои способности, не боялся выражать свои мысли. С этой целью на уроках проводятся ролевые игры, брейн-ринги, праздники творчества, викторины, интеллектуальные ярмарки

Слайд 18Методы и формы работы. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно,

ведущими и основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – на основе форм индивидуальной и групповой работы.


Слайд 19Формы и методы работы
1. Технология проблемного обучения. Эта технология рассматривается как

базовая, поскольку преобразующая деятельность ученика может быть наиболее эффективно реализована в процессе выполнения заданий проблемного характера.

Слайд 20 алгоритм решения проблемной задачи
1) осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе,

определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей;
2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения;
3) доказательство гипотезы, в процессе которого учащиеся переформулируют вопрос или задание;
4) общий вывод, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и выявляются новые стороны познавательного объекта или явления.

Слайд 212. Методика обучения в малых группах. Эта методика наиболее эффективно применяется

на семинарских занятиях. Суть обучения в «малых группах» заключается в том, что класс разбивается на 3–4 подгруппы. Целесообразно, чтобы в каждую из них вошли 5–7 человек, поскольку в таком количестве учебное взаимодействие наиболее эффективное.

Слайд 223. Технология проективного обучения. В основе системы проектного обучения лежит творческое

усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования – учебный проект, в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, доклад и т. д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика