ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ презентация

Содержание

«…подготовка к ЕГЭ стала сегодня основной целью работы учителя. А результаты ЕГЭ – основным мерилом его работы» Нарышкин С. Е., глава специальной Комиссии по ЕГЭ

Слайд 1ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Автор-составитель В.А. Соколова,

учитель математики
МОУ СОШ № 30
Белово 2009


Слайд 2«…подготовка к ЕГЭ стала сегодня основной целью работы учителя. А результаты

ЕГЭ – основным мерилом его работы»

Нарышкин С. Е.,
глава специальной Комиссии по ЕГЭ


Слайд 3Цель: разработать рекомендации учителям математики для организации работы по подготовке учащихся

к ЕГЭ для достижения более высоких результатов

Распределение числа сдавших ЕГЭ по математике


Слайд 4Задачи:
Проанализировать основные ошибки учащихся, допускаемые при выполнении КИМов ЕГЭ по математике,

при этом найти наиболее эффективные подходы к их искоренению.
Показать на практике внедрение педагогической системы по подготовке учащихся к ЕГЭ и формирование у них умений и навыков, необходимых для достижения высоких результатов при итоговой аттестации.


Слайд 5Основные трудности при подготовке учащихся к ЕГЭ
Непредсказуемость содержания заданий ЕГЭ;
Нетипичность и

многообразие формулировок заданий в вариантах ЕГЭ;
Невозможность проведения системного анализа результатов ЕГЭ;
Сокращение часов математики в старшей школе;
Нехватка времени для специализированной подготовки к ЕГЭ

Слайд 6Основные трудности при подготовке учащихся к ЕГЭ
Организация и планирование работы по

подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету;
Отсутствие специальной методики, педагогической системы подготовки учащихся к ЕГЭ;
Необходимость готовить к сдаче ЕГЭ всех учащихся класса в обязательном порядке;
Большая наполняемость классов

Слайд 7Педагогическая система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
Подготовительный этап
Практический этап
Диагностический этап


Слайд 8Наиболее проблемные темы математики (по алгебре и началам анализа):
1.      Свойства корня

степени n.
2.      Свойства степени с рациональным показателем.
3.      Свойства логарифмов.
4.      Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
5.      Формулы общего члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
6.      Общие приемы решения уравнений (разложение на множители, замена переменной).
7.      Решение иррациональных уравнений.
8.      Решение показательных уравнений.
9.      Решение логарифмических уравнений.
10.  Решение комбинированных уравнений.
11.  Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
12.  Системы, содержащие уравнения разного вида.
13.  Системы уравнений с параметром.
14.  Решение систем неравенств различными методами и способами.
15.  Область определения и область значений функции.
16.  Наибольшее и наименьшее значение функции.
17.  Геометрический смысл производной.
18.  Исследование функций с помощью производной.
19.  Решение текстовых задач (на сложные проценты, на концентрацию, смеси и сплавы).

Слайд 9Наиболее проблемные темы математики (по геометрии):
1.      Признаки равенства и подобия треугольников.
2.     

Решение треугольников.
3.      Теорема Фалеса.
4.      Многоугольники и их свойства.
5.      Касательная к окружности и ее свойства.
6.      Центральный и вписанный углы.
7.      Свойство касательных к окружности, проведенных из одной точки.
8.      Действия с векторами.
9.      Расстояние от точки до прямой.
10.  Расстояние от точки до плоскости.
11.  Угол между прямой и плоскостью.
12.  Угол между скрещивающимися прямыми.
13.  Комбинации многогранников и тел вращения.

Слайд 10Логика повторения курса алгебры и начал анализа


Слайд 11Методы работы с тестами. Необходимо:
внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты;
обратить внимание

на формулировки вопросов;

Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения...
Выберите наибольшее целое число из промежутка...
Укажите наименьшее натуральное решение неравенства...
Найдите число целых решений неравенства...
Найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств...


Слайд 12Контроль как метод установления обратной связи
«Чем интенсивнее и качественнее контроль, тем

больше условий и возможностей имеет учитель для осуществления управления познавательным процессом»
Н. Ф. Леонов

Слайд 13Для того чтобы узнать, как усвоили учащиеся тот или иной материал

и не допустить пробелов в знаниях учащихся этого материала, необходимо:

не только провести контроль усвоения знаний, но и систематизировать и представить себе картину усвоения учащимися знаний,
проанализировать, кто, как, какие понятия не сформировал и почему,
принять решение по ликвидации пробелов,
выполнить принятое решение.


Слайд 14Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ



Слайд 15Промежуточные результаты

Общее количество участников – 50

Претендентка на медаль подтвердила оценку, поступив

по результатам ЕГЭ на бюджетное место в очень престижный ВУЗ – РГТ, где обучается на повышенную стипендию.



Слайд 16Анализ ошибок: По уровню освоения учебных тем вызывают серьёзные затруднения
свойства функций,
решение

логарифмических неравенств,
решение простейших тригонометрических уравнений,
решение рациональных неравенств,
использование оценки левой и правой частей уравнения

Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
необходимо совершенствовать процесс преподавания:
активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного

обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль);
использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения);
учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.


Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Слайд 19ЛИТЕРАТУРА
Азаров, А. И. Тригонометрия (тождества, уравнения, неравенства, системы) [Текст]: учеб. пособие

/ А. И. Азаров. - Мн.: ТетраСистемс, 2003 - 223 с.
Галин Э., Ардуванова Ф. Система ключевых задач в курсе планиметрии // Первое сентября: Математика. – 2002. - № 8-10. – С. 14-21.
Гусева, А. Т. Математика. Для самостоятельной подготовки в вузы. [Текст]: учеб. пособие / А. Т. Гусева – Волгоград: Учитель, 2004 – 214 с.
Денищева Л. О. и др. Учебно-тренировочные материалы по подготовке к единому государственному экзамену. Математика. [Текст]: учеб. пособие / Л. О. Денищева. – М.: Интеллект-Центр, 2007 – 169 с.
Джумаева О. А. Математика. Подготовка к государственному централизованному тестированию. [Текст]: учеб. пособие / О. А. Джумаева. – Саратов: Лицей, 2009 – 212 с.
Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии, 7-11 классы [Текст]: учеб. пособие / Б. Г. Зив. – М.: Рольф. – Санкт-Петербург: Акация, 1996 – 312 с.
Крамор В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры. [Текст]: учеб. пособие / В. С. Крамор.– М.: АРКТИ, 2001 – 364 с.
Крамор В. С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии [Текст]: учеб. пособие / В. С. Крамор. – М.: Просвещение, 1992 – 244 с.
Локоть В. В. Задачи с параметрами и их решения: Тригонометрия: уравнения, неравенства, системы. 10 класс. [Текст]: учеб. пособие / В. В.. Локоть. – М.: АРКТИ, 2004 – 296 с.

Слайд 20ЛИТЕРАТУРА
Математика. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2008 г. [Текст]:

учеб. пособие / – М.: Центр тестирования Минобразования России, 2008 – 144 с.
Математика. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена в 2009 г. [Текст]: учеб. пособие / – М.: Центр тестирования Минобразования России, 2009 – 148 с.
Н. Ф. Леонов. «Обратная связь в дистанционном обучении». [Текст]: электронный ресурс / Н. Ф. Леонов. //ВОПРОСЫ ИНТЕРНЕТ - ОБРАЗОВАНИЯ/ http://rcio.pnzgu.ru/vio/03/cd_site/Articles/art_4_1.htm
Рурукин А. Н. Единый государственный экзамен. Математика. Пособие для подготовки. Подробный разбор заданий 2001-2003. [Текст]: учеб. пособие / А. Н. Рурукин.– М.: ВАКО, 2003 – 486 с.
Симонов А. Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. [Текст]: учеб. пособие / А. Я. Симонов.– М.: Просвещение, 1991 – 262 с.
Тынянкин С. А. 514 задач с параметрами [Текст]: учеб. пособие / С. А. Тынянкин. – Волгоград, 1991 – 426 с.
Черкасов О.М, Якушев А. Б. Математика. Интенсивный курс подготовки к экзамену [Текст]: учеб. пособие / О.М. Черкасов, А. Б. Якушев. – М.: Рольф. – М.: Просвещение, 2001 – 384 с.
Шестаков С. А. Решение всех экзаменационных задач по алгебре и началам анализа за 11 класс [Текст]: учеб. пособие / С. А. Шестаков. – М.: Рольф. – М.: Экзамен, 2003 – 462 с.

Слайд 21

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика