Формирующее оценивание при изучении темы Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение. 9 класс презентация

Содержание

Цель семинара Формирование навыков учителей русского языка по составлению и использованию критериев оценивания при изучении темы «Сложное предложение» в 9 классе. Глубочайшим свойством человеческой природы является

Слайд 1Формирующее оценивание при изучении темы «Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение». 9

класс

Маметаева З. А., Клокова Е. В.,
учителя русского языка
Назарбаев Интеллектуальной школы
г. Талдыкорган


Слайд 2Цель семинара
Формирование навыков учителей русского языка по

составлению и использованию критериев оценивания при изучении темы «Сложное предложение» в 9 классе.

Глубочайшим свойством человеческой природы
является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству.

У.Джеймс.


Слайд 3Видеоролик с учащимися 3, 5, 9 классов. Учащиеся дают определение понятия

«предложение».

Слайд 4Нормы оценок
Традиционный пятибалльный способ оценивания учебных достижений учащихся узаконился

еще в 19 веке. При оценке ответа учащихся внимание уделяется следующим критериям.

Слайд 5Выражение оценки
Ученик 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых

понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику,
но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5»,
но допускает 1-2 ошибки,
которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности
и языковом оформлении излагаемого.

Ученик 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении
понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения
и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки
в языковом оформлении излагаемого.

Ученик обнаруживает незнание
большей части соответствующего раздела изучаемого материала,
допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика,
которые являются серьезным препятствием
к успешному овладению последующим материалом.

«5»

«4»

«3»

«2»


Слайд 8 Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных

достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетенции учащихся.

Слайд 10Общие критерии оценивания учебных достижений учащихся по русскому языку


Слайд 11Цели и задачи изучения раздела «Синтаксис. Сложное предложение»
Сформировать у учащихся знания

о синтаксисе как разделе науки о языке и семантике видов сложных предложений;
Научить отличать сложные предложения от простых осложненных предложений, выделять признаки различных видов сложных предложений.
Привить навыки нахождения частей сложного предложения, определения союзных слов в сложноподчиненном предложении и разрядов союзов в сложносочиненном предложении, а так же пунктуационные навыки.
Развивать умения характеризовать выражаемое предложением смысловое значение, составлять предложения с указанным значением и употреблять в речи предложения сложных конструкций.


Слайд 13Критерий А Знание, понимание и оперирование знаниями
4

Знает и понимает значение основных единиц
синтаксиса, их признаки, знает различия между ССП, СПП и БСП,
правила постановки знаков препинания в сложном предложении

3 Знает и понимает значение основных единиц
синтаксиса, их признаки, знает различия между ССП, СПП и БСП

2 Знает и понимает значение основных единиц
синтаксиса, их признаки

1 Знает значение основных единиц синтаксиса

5 Знает и понимает значение основных единиц
синтаксиса, их признаки, знает различия между ССП, СПП и БСП,
особенности семантики видов сложных предложений,
правила постановки знаков препинания в сложном предложении.

0 Учащийся не достиг ни одного из критериев,
перечисленных ниже


Слайд 14Критерий В Применение умений и навыков


Слайд 15Критерий С Организация информации, коммуникация


Слайд 17Шкала перевода баллов критериев в 5-балльную оценку
Интегральная формула учета процента успешности

по всем критериям
88-100%-«5»
70-87%-«4»
50-69%-«3»
0-49%-«2»


Слайд 19Электронный журнал


Слайд 20Критерий А
1. Продолжите мысль:



В отличие от простого предложения в сложном предложении

….

Слайд 212. По схемам определите вид сложного предложения:
[ ], а [ ]

- ________________

[ ], [ ] - ________________

[ ], (чтобы ) - ____________

Возможно ли по данным схемам определить
особенности значения сложных предложений?


Слайд 22Критерий В
Составьте график, указав вид предложения по количеству грамматических основ. К

сложным предложениям сконструируйте схемы, укажите их вид и смысловое значение.
(Знаки препинания в предложениях не расставлены)















Но ко всему привыкает человек и Герасим привык наконец к городскому житью.
Вообще Герасим был нрава строго и серьезного любил во всем порядок.
Он не любил чтобы к нему ходили.
Вдруг ему показалось что кто-то барахтается в тине у самого берега.
Герасим поглядел на несчастную собачонку подхватил её одной рукой сунул её к себе за пазуху и пустился большими шагами домой.
Толпа разошлась а Гаврила вернулся домой.
Приживалки отчаянно замахали руками на Степана он подхватил Муму и выбросил её поскорей за дверь.
Протяжный крик радости вырвался из его безмолвной груди он схватил Муму и стиснул её в своих объятьях.
Муму навострила уши зарычала подошла к забору понюхала и залилась громким и пронзительным лаем.

Слайд 23Критерий С
Прочитайте текст. Проанализируйте сложные и простые предложения.

Конфликт поколений: сейчас или

всегда?
Ничто не ново под луной. Эти слова в полной мере можно отнести к понятию «конфликт поколений», который в обществе существовал всегда, на протяжении всей истории человечества. Постоянное повторение этого конфликта совершенно неизбежно, потому что он естественен.
Одной из отличительных черт молодежи является эмоциональная неустойчивость, поэтому молодые люди более нетерпимы, острее реагируют на противоречия действительности и, следовательно, не склонны к компромиссам. Здесь мы имеем дело и с парадоксальным психологическим феноменом: с одной стороны, молодежи присущ индивидуальный духовный поиск, мысли о своей исключительности, непохожести, отстраненности от коллектива. Часто это проявляется во фразе: «Меня никто не понимает, потому что все они..., а вот я ...». С другой стороны, молодые люди не могут обойтись без коллектива. Самовыражаться им хотелось бы только на людях, а не в тиши кабинетного одиночества. Отсюда и хаотичный или целенаправленный поиск себе подобных, вхождение во всякого рода неформальные группы.
Все это могло бы не вызывать особых опасений. Но в последнее время широкое распространение получили неформальные объединения, цель которых манипулирование сознанием и подчинением воли.
В данной ситуации старшее поколение должно проявить мудрость и терпение, помочь молодым людям понять опасность таких объединений. Вообще в конфликте старшее поколение должно занимать позицию большего компромисса не столько в силу большего жизненного опыта, а потому что старшее поколение способно лучше анализировать ситуацию, поскольку обладает многочисленной информацией о похожих ситуациях в истории человечества. Поскольку, как мы уже сказали, «ничто не ново под луной», не новы и поиски смысла жизни и своего места в ней, присущие молодому поколению.

Слайд 24Задания к тексту:
1) Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме:


[ _____====], (потому что _____ =====).

Сделайте полный синтаксический разбор данного предложения.

2) Письменно закончите предложения. При ответе дайте свое собственное объяснение данным мыслям. Составьте схемы, получившихся предложений.
Противоречия между поколениями возникает не только потому, что ..., но и оттого, что ...
К проблеме поколений нельзя относиться безразлично, поскольку ...
Какие предложения вы использовали при ответе? Почему?

3) Поговорим и поспорим.
Согласны ли вы, что деятельность различных неформальных объединений опасна? Почему?
Согласны ли вы, что старшее поколение способно повлиять на духовный поиск молодого поколения?
При ответе постарайтесь использовать предложение, соответствующее схеме:
[___ ===], (так как ____, /прич. оборот/,===)

сущ. кр. прил.

мест. кр. прил.


Слайд 25К предложенному тексту (см. слайд 25) подберите задания. Какие критерии вы

будете использовать для оценивания детей? Распишите дескрипторы.


Слайд 26Текст Роковая дуэль
Пушкин вышел 27-го утром на удачу, чтобы поискать кого-нибудь,

кто бы согласился быть его секундантом. Он встретил на улице Данзаса, своего прежнего школьного товарища, а впоследствии друга. Он посадил его к себе в сани, сказав, что везет его к дАршиаку, что бы взять его в свидетели своегот объяснения с ним. Два часа спустя противники находились уже на месте поединка. Условия дуэли были выработаны. Пушкин казался спокойным и удовлетворенным. Бедняк жаждал в ту минуту избавления от нравственных страданий, которые испытывал. Противники приблизились к барьеру, целя друг в друга. Геккерн выстрелил первым. Пушкин был ранен. Он упал на шинель, служившую барьером, и не двигался, лежа вниз лицом. Секунданты и Геккерн подошли к нему; он приподнялся и сказал: «Подождите, у меня хватит силы на выстрел». Геккерн стал опять на место. Пушкин, опираясь левой рукой на землю, правой уверенно прицелился, выстрел раздался. Геккерн в свою очередь был ранен. Пушкин после выстрела подбросил свой пистолет и воскликнул «Браво!» Его рана была слишком серьезна, что бы продолжать поединок: он вновь упал и на несколько минут потерял сознание, но оно скоро к нему вернулось и больше уже его не покидало. Придя в себя, он спросил дАршиака: «Убил я его?» «Нет, - ответил тот, вы его ранили». «Странно, - сказал Пушкин. – Я думал, что мне доставит удовольствие его убить, но я чувствую теперь, что нет. Впрочем, все равно. Как только мы поправимся, снова начнем».

П. А. Вяземский

Слайд 27А. А. Красноборова. Критериальное оценивание в школе. – Пермь, ПГПУ –

2010г.
Красноборова А. А. Критериальное оценивание как технология формирования учебно-познавательной компетентности учащихся. – Нижний Новгород, ПГПУ – 2010г.
М. Н. Аникина. Синтаксис сложноподчиненного предложения. – Москва, Дрофа – 2006г.
Л. А. Ахременкова. К пятерке шаг за шагом. Русский язык
9 класс. – Москва, Просвещение – 2010г.
Р. А. Московина. Изучение сложного предложения в школе. – Москва, Просвещение – 1991г.
А. Ф. Ломизов. Выразительное чтение при изучении синтаксиса и пунктуации. - Москва, Просвещение – 1991г.
http://5terka.com/node/1499 :
http://festival.1september.ru/articles/510269/
http://festival.1september.ru/articles/311510/


Слайд 28Благодарим за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика