Формирование жизненных проектов учащихся в условиях адаптивной сельской школы презентация

Содержание

Содержание. I.             Информационная справка о школе 1. Характеристика школы. 2. Обоснование содержания образования и организации работы школы II.          Обоснование актуальности программы развития III. III  Концептуальные основания программы развития 1. Основные

Слайд 1Формирование жизненных проектов учащихся в условиях адаптивной сельской школы
2005-2010гг


Слайд 2Содержание.
I.             Информационная справка о школе 1. Характеристика школы. 2. Обоснование содержания образования и

организации работы школы
II.          Обоснование актуальности программы развития
III. III  Концептуальные основания программы развития 1. Основные идеи 2. Гипотеза и задачи программы развития
IV.      Модель воспитательной системы
V.         Этапы реализации программы
VI.      Организация развития опытно-экспериментальной работы


Слайд 3Добрая школа – это хорошо,
умная школа – это великолепно,
но

ребенок должен быть еще и
подготовлен к жизни.
Д. Дьюи

Слайд 4МОУ Кулешовская СОШ № 16 – адаптивная школа.
Адаптивная школа – это

школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и еще не раскрывшие своих способностей дети, а так же дети, нуждающиеся в корекционно-развивающем обучении.
Стратегическая идея – реализация личностно-ориентированного
образования.

Слайд 5Модель работы школы


Слайд 6Модель работы школы


Слайд 7Модель работы школы


Слайд 8 Совершенное гуманистическое представление о человеке предполагает

рассмотрение его как существа природного (биологического), и как социального (культурного), и как экзистенциального (независимого, самосущного, свободного).

Концептуальные идеи


Слайд 9Педагогика необходимости и педагогика свободы
СВОБОДОСПОСОБНОСТЬ – это способность к автономному существованию;

способность самостоятельно, независимо (учитывая, но преодолевая биологическую и социальную заданность) строить свою судьбу, отношение с миром, реализовать самостоятельно познанное жизненное предназначение, осуществляя собственный, индивидуальный выбор.
Такая постановка вопроса позволяет отличить СОЦИАЛИЗАЦИЮ от ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, ПЕДАГОГИКУ НЕОБХОДИМОСТИ от ПЕДАГОГИКИ СВОБОДЫ, что для российской педагогической культуры постсоциалистического периода является принципиально новым.

Слайд 10СОЦИАЛИЗАЦИЯ есть процесс и результат усвоения человеком исторически выработанных социальных норм,

ценностей, отношений, способов общения с духовной и материальной культурой.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ есть деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию того единичного, особого, своеобразного, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте. Стержневая черта индивидуализации – поддержка человека в автономном духовном самостроительстве, в творческом самовоплощении, в развитии способности к жизненному самоопределению (экзистенциональному выбору). Индивидуализация личности, развитие ее «самости» составляет в широком смысле содержание педагогики свободы и поэтому легли в основу концепции программы развития школы.

Слайд 11Образование
Обучение
Педагогическая
поддержка
Воспитание


Слайд 12ОБЩЕСТВО
социализация
ОБРАЗОВАНИЕ
индивидуализация
ЧЕЛОВЕК


Слайд 13Ключевые слова воспитания:
- проблема педагога как представителя государства, общества, поскольку это

ему надо приобщить ребенка к должному.
Ключевые слова педагогической поддержки:
- проблема ребенка.

Слайд 14ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей

и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигнуть желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

Слайд 15ОБРАЗОВАНИЕ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ВОСПИТАНИЕ:
Ценность (отношение к миру вещей, людей, природы)
Моральные нормы
Образцы поведения
ОБУЧЕНИЕ:
-Знания о мире
-Способы

познания

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА:

Помощь в решении проблем

Помощь в познании себя

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ



«Я» САМ


Слайд 16САМОРАЗВИТИЕ
САМОСОЗНАНИЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ:
здоровье
учение
общение
творчество
досуг
Дополнительное образование
Основное образование


Слайд 17Цель экспериментальной работы:
разработка, обоснование и экспериментальная проверка модели

педагогической системы формирования жизненных проектов учащихся в условиях сельской адаптивной школы.
Предметом исследования выступают средства, помогающие создавать условия для полноценной социализации и индивидуализации личности учащегося.
Объектом исследования – учащиеся 9,11-х классов школы, уровень сформированности жизненных проектов учащихся.
Гипотеза – образовательный процесс, в основу которого положены идеи педагогики свободы, является основой для формирования разносторонне развитой личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.

Слайд 18ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
В процессе перехода школы как сложной педагогической

системы на качественно новые уровни развития необходимо выделить в этой системе компоненты, подлежащие инновационным изменениям. Эти изменения должны коснуться
- содержания образования;
- усовершенствования методов обучения;
- организации учебного процесса;
- подготовки учителей к внедрению современных методов обучения;
- системы воспитательной работы;
- разработки системы дополнительного образования и организованного досуга;
- управления программным компонентом.
Эти компоненты, подлежащие инновационным изменениям, в своем развитии должны быть тесно связаны между собой, что в конечном итоге приведет к планированию развивающего инновационного процесса на основе целевой линии развития.

Слайд 19ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1-й этап – информационно – подготовительный
(сентябрь 2005г.- декабрь

2006г.)
Цель: Преобразовать учебный процесс личностно-ориентированного обучения, положив в основу психолого-педагогическую поддержку учащихся.
2-й этап – практический
(январь 2007г. - август 2009 г.)
Цель: Гуманизация образования, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса.
3-й этап – обобщающий
(сентябрь 2009г.- декабрь 2010г.)
Цель: Оценить эффективность педагогической системы формирования жизненных проектов.

Слайд 20ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Разработка модели педагогической системы, нацеленной на подготовку разносторонне развитой

личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Слайд 21Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика