Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе. презентация

Содержание

« Здоровье – ценность, а ценности не даются даром.» « Здоровье – это результат многих социальных и биологических факторов». Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского

Слайд 1Формирование здоровьесберегающего пространства и применение здоровьесберегающих

технологий в учебно – воспитательном процессе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Манушкинская средняя общеобразовательная школа
Чеховского района Московской области

2010 – 2011 учебный год


Слайд 2
« Здоровье – ценность, а ценности не даются даром.»

« Здоровье –

это результат многих социальных и биологических факторов».




Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития

«Здоровье – способность ребёнка сохранять устойчивость организма»

Основной признак здоровья – адаптация организма к условиям внешней среды


Слайд 3 Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний
Изменение

структуры хронической патологии
Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов
Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей.

Актуальность темы:


Слайд 4


Одна из частых патологий у школьников нарушение остроты зрения

30% – 40%.


За период обучения в школе число здоровых детей
уменьшается в 4 раза..

Число близоруких увеличивается с 1 класса к выпускному
с 4% до 12%

Нервно – психическими расстройствами заболевают
c 6% до 16 %.

Нарушение осанки с 2% до 16% .

Данные исследования специалистов:


Слайд 5
МОУ Манушкинская средняя общеобразовательная школа


В 2009 - 2010 учебном году
в начальной школе обучается - 95 учеников.
1 класс - 20 человек.
2 класс - 24 человек
3 класс - 24 человек
4 класс - 27 человек.

Сведения о фактическом состоянии здоровья учащихся по годам.



Слайд 6
Общий учет заболеваемости

младших школьников ( 1 – 4 кл. ) 


 
 

Заболевания: Кол – во %
учеников 
Плоскостопие 16 17% 
Нарушение осанки 34 36 %
Сердечно – сосудистые 3 3 % 
Дыхательных путей 3 3 %  
Гастрит 5 5 %
Нервная система 8 8 % 
Прочие болезни 9 9 %


Слайд 7

Заболевания:

кол – во %
учеников 
Плоскостопие 7 32%
Нарушение осанки 3 15%
Сердечно – сосудистые 3 15%
Дыхательных путей 3 15%
Нервная система 4 20%
Здоровы 3 10%
 
 

Общая картина заболеваемости учеников
1 класса ( 20 человек )


Слайд 8




Здоровьесберегающие образовательные технологии


Технология – это чёткий ответ на вопрос:

Что надо делать? Как и в какой момент времени?
Прилагательное «здоровьесберегающая» - качественная характеристика любой образовательной технологии:
игровая технология
перспективно – опережающего обучения
технология деятельностного метода
разноуровневая дифференциация
информационно – коммуникативные технологии
технология проектной деятельности и др.







Слайд 9Система работы учителя по применению здороьесберегающих технологий
Цели

– задачи – принципы - средства – условия - результат
Цели: Обеспечить ученику возможность сохранения здоровья.
Сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки
по здоровому образу жизни.
Научить использовать их в повседневной жизни.
Основной принцип: « Не навреди!»
Ожидаемые результаты:

1. Сохранение здоровья и рост уровня физического развития.
2. Повышения приоритета здоровья.
3. Повышение мотивации к учебному процессу и качества знаний.
4. Создания комфортной среды.
5. Поддержка родителей деятельности начальной школы по воспитанию здоровья.


Слайд 10
Урок – это зона психологического комфорта.
Здоровьесберегшающая организация учебного процесса



Направлена на обеспечение психического здоровья ребёнка,
здоровьесберегающую организацию учебного процесса.
Опирается на преемственность, вариативность и прагматичность.
Достигается через учёт особенностей класса, использование приёмов, способствующих появлению интереса к учебе, создание условий для самовыражения.
Приводит к снижению утомляемости, повышению мотивации к учебной деятельности.



Слайд 11Выполнение санитарно-гигиенических условий.


Использование элементарной диагностики утомляемости


Применение способов снижения утомления


Создание благоприятного

психологического климата


Осуществление индивидуального и
дифференцированного подхода




Урок может считаться здоровьесберегающей формой если будут выполняться педагогические условия:


Слайд 12.


Соблюдение санитарно – гигиенических норм.
Световой , воздушный режимы.

Озеленение классов,

чистота.

Питьевой режим



Слайд 13
Ученики ежедневно получают информацию о профилактике здоровья,
узнают о правильном питании,

знакомятся
с новыми комплексами упражнений.

Слайд 14

Технологические операции создания ситуаций успеха


Слайд 15

Малые формы физической активности учащихся
для профилактики « школьных болезней»
Упражнения для формирования правильной осанки



Слайд 16

Упражнения для укрепления мышц рук, развития мелкой моторики.


Слайд 17 Гимнастика для глаз « режим зрительных горизонтов»

используем приёмы работы, разработанные доктором медицинских наук В.Ф. Базарным.
Тренажёр « Верёвочки»
Лабиринты, «ленивые восьмёрки»

Профилактика зрительных функций.


Слайд 18Малые формы физической активности учащихся
для профилактики « школьных

болезней»:

Упражнения для мимики лица
Упражнения для выработки рационального дыхания
Упражнения для стопы
Сказкотерапия
Музыкатерапия:
- расслабления и успокоения ( Шопен, Шуберт);
- активизации эмоциональной сферы (музыка Чайковского, Баха);
- коррекции эмоционального состояния ( мелодии со звуками природы)
Танцевальная терапия








Слайд 19Режимные моменты работы с компьютером.



Продолжительность работы с компьютером:
5 - 6 лет - 10 минут.
7 – 12 лет - 20 минут
с 12 лет не более 35 минут.

После традиционных занятий :
общее утомление - 19 %
зрительное - 9 %
После занятий с компьютером:
общее утомление - 24 %
зрительное - 38 %


Слайд 20Интегрированный курс
автор А.А. Плешаков « Окружающий мир »

автор А.А Вахрушев « Окружающий мир»

Слайд 21Уроки «Основы безопасности и жизнедеятельности

учащихся» в интегрированном курсе
«Окружающий мир»


Слайд 22Программа
«На здоровье»
1ч. в неделю

2.   «Питание и здоровье»

1.  

«Самопознание.
Режим дня »


4.   «Гигиенические правила
и предупреждение
инфекционных
заболеваний»


3.   «Основы личной
безопасности и
профилактика
детского травматизма».

5.   « Культура
потребления
медицинских услуг»

6.   « Предупреждение
употребления
психотропных веществ .
Полезные
привычки»

7.   « Спорт и здоровый
образ жизни»


Слайд 23Дни Здоровья
Турслеты
Веселые старты
Праздники


Слайд 24Удовлетворенность младших школьников образовательным процессом, его различными сторонами

( 2 – 4 кл. )

Слайд 25Результат диагностики
« Оценка школьной мотивации » ( 2 – 4

класс ) Цель: определение отношения детей к школе и учебному процессу.

Слайд 26Результат опроса учащихся младших классов –
Какие изменения в учебной деятельности

произошли после регулярного проведения на уроках физкультминуток, разминок , динамических пауз?

Слайд 27 «Грамотной заботой о психологическом здоровье своих

учеников учитель может сделать для их благополучия и успешности в будущей жизни несравненно больше, чем обучая премудростям своего предмета...»
К. Аверин


Слайд 28Методическая «копилка»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика