Формирование универсальных учебных действий через создание терминологического пособия по окружающему миру. презентация

Содержание

Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли интеллектуальной деятельности человека и переход к информационному обществу.

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий

через создание терминологического пособия по окружающему миру.

Выполнила:Нагорнова Марина Анатольевна,
МОУ гимназия № 26 г. Томска


Слайд 2
Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли

интеллектуальной деятельности человека и переход к информационному обществу.

Слайд 3В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает :


воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования


Слайд 4В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:



формирование основ
-умения учиться и способности к организации своей деятельности,
-взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе

Слайд 5Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника :

любознательный, активно и

заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Слайд 6 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных

действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 7
Всё это достигается путём сознательного,
активного присвоения учащимися социального

опыта.


Слайд 8
При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и

сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальной деятельности.

Слайд 9

Ребёнок – это источник интуиции, творчества, спонтанных

порывов и радости. Следовательно, нам, взрослым, надо только создавать условия для их проявления и развития.

Слайд 10

Самостоятельная поисковая активность ребенка, поддерживаемая современными интерактивными и анимационными средствами,

позволяет педагогам создать условия для сознательного учения.

Слайд 11

Обучение детей общему учебному умению - поиска

необходимой информации в различных источниках - начинается с овладения школьниками первоначальными умениями поиска и преобразования информации.

Слайд 12Словарь

фиксирует наиболее общепринятые или используемые в науке

значения терминов.

Слайд 13


Данный словарь нацелен на область познания «Окружающий

мир», но содержит материал из нескольких предметных областей.

Слайд 14Структура объяснения термина:
Формулировка.
Изображение в виде картинок, схем.
Загадки, пословицы, поговорки, стихотворения.
Кроссворды, ребусы,

шарады.
«В мире интересного».


Слайд 15В результате работы над созданием словаря :
- развивался познавательный

интерес,
- формировались информационные умения,
- формировались исследовательские умения,
- формировались компетенции ( умения непосредственно сопряжённые с опытом применения их в практической деятельности),
- формировалась активная самостоятельная инициатива,
- реализовывался принцип связи обучения с жизнью.

Слайд 16В конечном итоге

формировался некий элементарный инструментарий,

который школьник присваивает, изучая конкретную учебную информации по каждому из предметов.

Слайд 17Внешний результат работы

можно увидеть, осмыслить, применить в реальной

практической деятельности.

Слайд 18Внутренний результат работы

- бесценное достояние автора, соединяющее в

себе знания и умения, компетенции и ценности.

Слайд 19Ожидаемые результаты работы:

Развивающий характер
Переводит ученика из объекта обучения в субъект изучения

учебного материала
Индивидуально-дифференцированный подход
Расширение кругозора учащихся
Совершенствование речевых навыков
Развитие логического мышления



Слайд 20

Обучающийся получил возможность научиться:


• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ( регулятивные учебные умения)

Слайд 21




• осуществлять расширенный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы из библиотек и сети Интернета ( информационные умения);
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям (познавательные учебные умения).

Слайд 22

-осуществлять разного рода контакты между участниками совместной

деятельности
( коммуникативные умения)

Слайд 23


Моё  пособие позволило добиться успешной реализации следующих целей:




Слайд 24• развивать умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать,

решать творческие задачи;
•  осваивать знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; осваивать системы ценностей, обеспечивающих правильные взаимоотношения со средой обитания;
• воспитывать позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Слайд 25Литература.
1.Сайт «Федеральный Государственный
Образовательный

стандарт»
http://standart.edu.ru

2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
Под редакцией А.Г. Асмолова.
Серия «Стандарты второго поколения»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика