Слайд 1Формирование универсальных
учебных действий
через создание терминологического пособия по окружающему миру.
Выполнила:Нагорнова Марина Анатольевна,
МОУ гимназия № 26 г. Томска
Слайд 2
Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли
интеллектуальной деятельности человека и переход к информационному обществу.
Слайд 3В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает :
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
Слайд 4В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
формирование основ
-умения учиться и способности к организации своей деятельности,
-взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе
Слайд 5Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника :
любознательный, активно и
заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
Слайд 6 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных
действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Слайд 7
Всё это достигается путём сознательного,
активного присвоения учащимися социального
опыта.
Слайд 8
При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и
сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальной деятельности.
Слайд 9
Ребёнок – это источник интуиции, творчества, спонтанных
порывов и радости. Следовательно, нам, взрослым, надо только создавать условия для их проявления и развития.
Слайд 10
Самостоятельная поисковая активность ребенка, поддерживаемая современными интерактивными и анимационными средствами,
позволяет педагогам создать условия для сознательного учения.
Слайд 11
Обучение детей общему учебному умению - поиска
необходимой информации в различных источниках - начинается с овладения школьниками первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
Слайд 12Словарь
фиксирует наиболее общепринятые или используемые в науке
значения терминов.
Слайд 13
Данный словарь нацелен на область познания «Окружающий
мир», но содержит материал из нескольких предметных областей.
Слайд 14Структура объяснения термина:
Формулировка.
Изображение в виде картинок, схем.
Загадки, пословицы, поговорки, стихотворения.
Кроссворды, ребусы,
шарады.
«В мире интересного».
Слайд 15В результате работы над созданием словаря :
- развивался познавательный
интерес,
- формировались информационные умения,
- формировались исследовательские умения,
- формировались компетенции ( умения непосредственно сопряжённые с опытом применения их в практической деятельности),
- формировалась активная самостоятельная инициатива,
- реализовывался принцип связи обучения с жизнью.
Слайд 16В конечном итоге
формировался некий элементарный инструментарий,
который школьник присваивает, изучая конкретную учебную информации по каждому из предметов.
Слайд 17Внешний результат работы
можно увидеть, осмыслить, применить в реальной
практической деятельности.
Слайд 18Внутренний результат работы
- бесценное достояние автора, соединяющее в
себе знания и умения, компетенции и ценности.
Слайд 19Ожидаемые результаты работы:
Развивающий характер
Переводит ученика из объекта обучения в субъект изучения
учебного материала
Индивидуально-дифференцированный подход
Расширение кругозора учащихся
Совершенствование речевых навыков
Развитие логического мышления
Обучающийся получил возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ( регулятивные учебные умения)
• осуществлять расширенный поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы из библиотек и сети Интернета ( информационные умения);
• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, классификацию по заданным критериям (познавательные учебные умения).
Слайд 22
-осуществлять разного рода контакты между участниками совместной
деятельности
( коммуникативные умения)
Слайд 23
Моё пособие позволило добиться успешной реализации следующих целей:
Слайд 24• развивать умение наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать,
решать творческие задачи;
• осваивать знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; осваивать системы ценностей, обеспечивающих правильные взаимоотношения со средой обитания;
• воспитывать позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Слайд 25Литература.
1.Сайт «Федеральный Государственный
Образовательный
стандарт»
http://standart.edu.ru
2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
Под редакцией А.Г. Асмолова.
Серия «Стандарты второго поколения»