Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе в процессе работы с текстом учебника презентация

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 5 КЛАСС

Слайд 1 «Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе

в процессе работы с текстом учебника»

Слайд 2УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
5 КЛАСС


Слайд 3
Учебно-информационные:
различать научный, художественный и публицистический тексты;
создавать тексты различных типов: описание,

повествование, рассуждение;
составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;
осуществлять цитирование;
задавать вопросы разного вида;
наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.

Слайд 4 Учебно-интеллектуальные:

определять понятия по существенным признакам;
выявлять свойства объекта;
выделять критерии

для сравнения и осуществлять сравнение;
систематизировать информацию;
доказывать утверждение;
формулировать вывод.

Слайд 5Этапы формирования навыков
работы со схемами
Ознакомление учащихся со схемами:
виды, логика,

форма, условные обозначения
Обучение составлению и чтению схем
Заполнение учащимися частично составленных схем
Самостоятельное составление схем по заданному тексту
Составление текста по схемам

Слайд 6ЖИВОТНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ АМЕБА ИНФУЗОРИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ


МЕДУЗЫ
ЧЕРВИ
РАКИ
НАСЕКОМЫЕ
ПАУКИ
….

РЫБЫ
ЗЕМНОВОДНЫЕ
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ПТИЦЫ
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ


Слайд 7ТИПЫ ПИТАНИЯ
ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ




? (1)

АВТОТРОФНЫЙ




БАКТЕРИИ ГРИБЫ ЖИВОТНЫЕ ? (2)

Слайд 8Прочитайте текст и составьте схему на основании прочитанного материала.
Различают несколько жизненных

форм растений: травы, кустарнички, кустарники, деревья. К травянистым растениям относится, например, одуванчик, который отмирает осенью. К кустарничкам относится клюква, которая перезимовывает под снегом. Более высокие растения с одревесневшими побегами – кустарники, например, шиповник. У деревьев, как правило, один основной ствол. Различают деревья вечнозеленые, например, ель, сосна, и листопадные – береза, тополь.

Слайд 9РАСТЕНИЯ

низшие

высшие


ВОДОРОСЛИ МХИ ГОЛОСЕМЕННЫЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ


ЕЛЬ ШИПОВНИК
СОСНА БЕРЕЗА
КЕДР ПИОН
ЛИСТВЕННИЦА ЛАНДЫШ


Слайд 10 Формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой (учебником). В процессе

обучения чтению формируются умения: – читать быстро и с необходимыми смысловыми акцентами; – понимать текст; – структурировать текст (наиболее трудное для формирования умение, которое выражается в умениях выделять основные понятия темы, выделять главные идеи текста); – определять предмет изучения; – определять понятия; – устанавливать связи данных понятий с ранее изученными; – привлекать ранее усвоенные знания для понимания текста

Слайд 11Приемы формирования умений самостоятельной
работы с текстом

постановка учителем вопросов

к прочитанному тексту
(о чем говорится в тексте, что говорится, выделите главное, найдите определение ….);
задайте вопросы к тексту ( только по тексту) ;
задайте вопросы к тексту (используя знания предыдущей темы);





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика