Формирование универсальных учебных действий в ходе изучения Умножения и деления обыкновенных дробей презентация

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий в ходе изучения «Умножения и деления

обыкновенных дробей»

Автор:
Квитко
Елена Сергеевна

Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
профессор
Денищева
Лариса Олеговна


Слайд 2 ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
«УМЕНИЕ
УЧИТЬСЯ»
СТАНДАРТЫ
ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Математике должно

учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. /И.Л. Лобачевский/

Слайд 3ПОНЯТИЕ УУД
умение учиться

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём

сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность


Слайд 4ВИДЫ УУД


Слайд 5
1
Некоторые примеры заданий из рабочей тетради:

5
3
4
2


Слайд 6 Рабочая тетрадь
для учащихся 6 классов
МАТЕМАТИКА
Умножение дробей
Нахождение

дроби от числа
Применение распределительно свойства умножения
Взаимно обратные числа
Деление
Нахождение числа по его дроби
Дробные выражения

Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей:

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ



Слайд 7
Вы решили помочь папе делать ремонт, постелить новый линолеум в комнате.
Что

для этого вам нужно знать? Надо узнать: Сколько линолеума нужно купить? А для этого надо найти площадь пола. Вы измерили и выяснили, что:
- ширина комнаты равна 4 м,
- длина комнаты 2 ½ м от ширины

Перед решением ответьте письменно на следующие вопросы:
Какой формы имеет пол в комнате? _______________________________________________
Чему равна площадь прямоугольника? ____________________________________________
Следовательно, чему будет равна площадь пола?
Составьте выражение: ___________________________________________________________
Замените произведение суммой одинаковых слагаемых и вычислите эту сумму


Слайд 8

Задание 7 из темы умножение обыкновенных дробей.
Вернемся

к ремонту:
При вычислении площади пола мы умножали длину на ширину, т.е. натуральное число на обыкновенную дробь.
Теперь решите задачу, если длина пола 4/5 дм, а ширина 2/3 дм. Найдите площадь пола.

Слайд 9Решите задание двумя способами
1 способ (отвечая письменно на вопросы и используя

рисунок):
1. Чему равна площадь пола?
Составьте выражение: _____________
дм и   дм это какие-то части от

дециметра. Рассмотрим квадрат со стороной 1 дм, как показано на рисунке.
- На сколько равных частей поделена одна сторона квадрата? ___________________
- На сколько равных частей поделена другая сторона квадрата? _____________
3. При таком делении:
- Сколько равных частей содержит весь квадрат? ___________________________
- Сколько таких равных частей
содержит прямоугольник (пол)?___________
4. Следовательно, чему равна площадь пола? ___________________________________


2 способ (используя правило умножения дроби на дробь):
Мы знаем, что площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины.
Следовательно, число можно

получить умножением   на  .




Ответ: _____________ площадь пола.

Ответьте письменно на вопрос:
Какой способ решения более удобный и быстрый 1 или 2? ______________________________


Слайд 10Задание 2 из темы нахождение дроби от числа.
Решаем устно задание

и записываем ответы:

На рис.1 с помощью транспортира мы начертили угол равный ____ градусам. Отметили при помощи карандаша и транспортира угол в 60градусов.
На рис.2 при помощи линейки разделили угол АОВ.
На рис.3 Заштрихованный сиреневым цветом угол составляет 1/2 угла АОВ.
Скольким градусам равна 1/2 угла АОВ __________ ?
На рис.4 Угол АОВ разделили на равные части.
Чему равен угол СОВ?__________________________
Какую часть составляет угол СОВ от угла АОВ?____
Какую часть составляет угол КОВ от угла АОВ?____
Какую часть составляет угол УОК от угла АОВ?____
Скольким градусам равен угол КОВ?______________

Рис.1 Рис.2 Рис.3

Рис.4


Слайд 11
Задание 3. Сколько минут в часе? _____________

Напишите, сколько минут составляют

Слайд 12



На рис.1
Изображены часы, которые показывают время _________ час.

_______ мин.
Мы разделили циферблат (1 час. = ______ мин.) на 2 равные части и заштриховали 1/2 часть синим цветом. Сколько в 1/2 часа _______ секунд?
На рис.2
Заштрихованная часть равна 1/3 . Сколько секунд в заштрихованной части? _________
Какую часть мы не заштриховали. Ответ напиши в виде дроби ._____________________
Сколько раз мы можем заштриховать циферблат по 1/3 ?
На рис.3
Какое время показывают часы _________ час _________ мин?
Мы разделили циферблат на _______________ равных частей.
Заштрихованная часть составляет _________________ секунд.
Сколько раз мы можем заштриховать циферблат по 1/4 ?
Какую часть мы не заштриховали. Ответ напиши в виде дроби. ___________________
На рис.4
Мы разделили циферблат на _______ частей и заштриховали синим цветом 1\6 часть.
Сколько в 1/6 часа __________________________ секунд?
Сколько раз мы можем заштриховать циферблат по 1/6 ?
Какую часть мы не заштриховали. Ответ напиши в виде дроби . _____________________
Сколько минут в незаштрихованной части циферблата ?___________________________
Если мы возьмём два раза по 1/6, сколько минут это будет? _________________________
Если мы возьмём четыре раза по 1/6, сколько минут это будет ? _____________________

Слайд 13



Задание 2 из распределительного свойства умножения.
Найдите значение выражения:


Слайд 14



Обведите в кружок правила, какими вам пришлось воспользоваться при

выполнении задания:

Ответьте письменно на вопрос:
Какой способ решения легче? ____________________________________________
На какой способ решения вы потратили меньше времени? ___________________________________


Слайд 15

БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика