Формирование универсальных учебных действий у первоклассников во время динамической паузы с помощью мультимедийного пособия Уроки клоуна Васи. Логопедические физминутки презентация

Содержание

Цель мастер-класса: Методическая помощь и обучение педагогов формированию УУД у первоклассников с использованием мультимедийного пособия «Уроки клоуна Васи. Логопедические физминутки» «Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий у первоклассников во время динамической паузы с

помощью мультимедийного пособия «Уроки клоуна Васи. Логопедические физминутки»

Мастер-класс
учителя-логопеда I квалификационной категории,
учителя начальных классов I квалификационной категории
О. А. Козловой

Гимназия № 16 «Французская»
г.Новосибирск
2011г.


Слайд 2Цель мастер-класса:
Методическая помощь и обучение педагогов формированию УУД у первоклассников с

использованием мультимедийного пособия «Уроки клоуна Васи. Логопедические физминутки»


«Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально предметного содержания».
А. Г. Асмолов

Слайд 3Задачи:
Иллюстрация реализации деятельностного и личностно-ориентированного подходов в обучении посредством формирования

у первоклассников коммуникативных и регулятивных УУД;

Формирование навыков устной и письменной речи учащихся с помощью мультимедийного пособия «Уроки клоуна Васи. Логопедические физминутки»





Слайд 4Мультимедийное пособие «Уроки клоуна Васи. Логопедические физминутки»
Цель работы с помощью данного

пособия - коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи старших дошкольников и младших школьников.
Задачи:
развитие артикуляционной моторики детей;
тренировка мелкой мускулатуры кистей рук;
развитие пространственных ориентировок;
развитие неречевых психических функций (внимания, памяти, мышления);
воспитание полного произносительного стиля речи.

II Ассамблея в гимназии № 16 Презентация пособия для логопедов Ленинского района


Слайд 5Мультимедийное пособие «Уроки клоуна Васи. Логопедические физминутки»
Пособие представляет собой электронную папку,

в которой находятся:
«Инструкция пользователя» (документ Microsoft Office Word 97-2003);
Методическое пособие «Уроки клоуна Васи. Логопедические физминутки» (Microsoft Office PowerPoint 97-2003);
9 видеозаписей формата AVI («Приветствие», «Не скользко», «Калачи», «Прогулка с пальчиками», «Мышка и мишка», «Король и орел», «Речевая зарядка», «До новых встреч!», «У бабушки с дедушкой»);
2 документа Microsoft Office Word 97-2003 («Маршрут путешествия», «Схема маршрута путешествия»).


Слайд 6Мультимедийное пособие «Уроки клоуна Васи. Логопедические физминутки»
В игровой форме детям предлагается

разучить несколько комплексов гимнастики: пальчиковую, артикуляционную, а также сделать речевую зарядку и научиться дыхательным упражнениям. Все упражнения выполняются в сопровождении стихов и скороговорок.

Большинство упражнений не требуют индивидуального показа и разучивания с каждым ребенком. Дети успешно выполняют их под руководством педагога по подражанию.







Слайд 7Использование ИКТ для проведения физминуток и во время динамической паузы
Обоснование методики

использования ИКТ

Проблема, решение которой привело к такому методу использования ИКТ

Использование ИКТ для фронтальной и групповой работы создает возможность моделирования учебных ситуаций для формирования коммуникативных и регулятивных УУД (см. следующий слайд)

Использование ИКТ (в частности пособия «Уроки клоуна Васи») для профилактики нарушений устной и письменной речи учащихся эффективно, так как позволяет при минимальных затратах времени на подготовку учителей охватить коррекционной работой большое количество учащихся.


Слайд 8По материалам презентации А. В. Молоковой «Информационная грамотность и ИКТ -

компетентность в ФГОС НОО 2009г»

Регулятивные УУД включают:

планирование, оценку, коррекцию собственных действий;
использование результатов действий, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия.

Коммуникативные УУД включают:

выступление с аудиовизуальной поддержкой;
фиксация хода коллективной/личной коммуникации.


Слайд 9Критерии оценки результатов использования мультимедийного пособия
Оценка результативности деятельности учащихся


Оценка эффективности использования

метода

Количество учащихся, охваченных профилактической работой



137 чел. (все 1-е классы)

Количество учителей, использующих мультимедийное пособие




5 чел. + 1 чел. (воспитатель ГПД)








Слайд 10Работа с материалами мастер-класса для педагогов
Задание 1
Попробуйте систематизировать разработки физминуток, комплексов упражнений

для глаз, кистей рук, скороговорок на различные темы и группы звуков и т.п. в виде презентаций (Microsoft Office PowerPoint 97-2003).
Рекомендации
Можно брать как собственные материалы, так и наиболее подходящие вашим детям из методической литературы. Физминутки лучше группировать по темам, предметам, для различных частей тела, и т.д. в комплексы.
Задание 2
Разучите с детьми отдельные упражнения и целые комплексы и снимите видеосюжеты. Разучите с одним ребенком или группой, чтобы затем научить всех.
Рекомендации
Используйте видеосюжеты для самоконтроля и коррекции выполнения детьми упражнений, для портфолио учеников, в проведении внеклассных мероприятий. К видеосъемкам можно привлечь родителей.







Слайд 11Хотелось бы обсудить с коллегами
Считают ли учителя начальных классов подобную форму

профилактики нарушений речи учащихся и взаимодействия с учителем-логопедом актуальной и приемлемой в практике своей работы?
Какие еще формы взаимодействия могут возникнуть между учителем начальных классов и учителем–логопедом, учениками – логопедом, родителями – логопедом в условиях работы по ФГОС II поколения?
В какой степени вы согласны с положением современной педагогики: «Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие».
Насколько приемлем в современном образовании принцип Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!».





Слайд 12Методическую поддержку в подготовке материалов мастер-класса оказали:
Н. А. Ткачева – заместитель

директора по научно-методической работе гимназии № 16 «Французская»
Н. В. Дмитриева – консультант, заслуженный учитель РФ
А. В. Михеев - системный администратор гимназии, видеосъемка


Слайд 13«Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество» Л. Гинзбург

Спасибо за внимание!
Желаю вам

творческих успехов!
О. А. Козлова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика