Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ
Кильдиярова Валентина Викторовна
Слайд 2Почему необходимо введение УУД в образовательные стандарты нового поколения
Важнейшей задачей современной
системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к самосовершенствованию и саморазвитию личности путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Эти цели должны обеспечивать такую ключевую сверхзадачу образования, как научить учиться.
Слайд 3
Развитие рефлексии выступает как осознание подростком собственных интеллектуальных операций, речи, внимания,
памяти, восприятия и управление ими.
На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).
Слайд 4
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе
принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов. Вместе с тем каждый из учебных предметов, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий.
Слайд 5
Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в
первую очередь речевыми. Самоопределение в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, системы образования создают основу формирования гражданской идентичности личности и готовят к выбору профильного обучения для построения индивидуальной образовательной траектории.
Учащиеся начинают овладевать высшими формами мыслительной деятельности — теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Формируется основа умения рассуждать гипотетико-дедуктивным способом, оперировать гипотезами; мыслить абстрактно-логически (в словесном плане), не прибегая к опоре на действия с конкретными предметами.
Слайд 6Виды универсальных учебных действий (УУД)- совокупности способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное
усвоение новых знаний ,формирование умений.
- ЛИЧНОСТНЫЕ
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
- КОММУНИКАТИВНЫЕ
Слайд 7Общие способы проектирования УУД
Личностные УУД
- творческие задания;
-дневники достижений;
-участие в проектах;
-самооценка
события, происшествия;
-мысленное воспроизведение видеофильма, картины, ситуации ;
-подведение итогов занятия, рефлексия;
-личное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- понимание смысла учения;
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
Слайд 8Регулятивные УУД
Поиск информации в предложенных источниках;
Взаимоконтроль;
Диспут;
«Преднамеренные ошибки – ищу
ошибки»
Целеполагание как постановка учебной задачи;
Составление плана и последовательности действий;
Прогнозирование – предвосхищение результата;
Коррекция – внесение необходимых дополнений;
Оценивание качества и уровня усвоения;
Волевая саморегуляция;
Слайд 9Познавательные УУД
Работа со словарями, справочной литературой, с мультимедийными средствами;
Составление схем- опор;
Работа
с таблицами, схемами;
Составление диаграмм;
Распознавание диаграмм;
Владение приёмами работы с текстом;
Умение действовать по образцу(по аналогии);
Выполнение заданий: «найди отличие…»
«найди лишнее…»
«соотнеси с …»
«составь логичный рассказ…»
Работа с Интернет – ресурсами (учебными)-хотлист, мультимедия скрэпбук, трежа хант, сабджект сэмпла,вебквест.
Слайд 10Коммуникативные УУД
Групповая работа по составлению рассказа;
Парная работа по составлению диалога;
Групповая работа
по составлению кроссворда;
«опиши устно событие,явление»;
«отгадай, о чём идёт речь…»;
«объясни…»;
«подготовь сообщение о …»;
«выскажи своё мнение о..»;
«расскажи своему другу о…»;
«докажи, что…»;
«расспроси о…»;
«вырази основную мысль прочитанного»;
«вырази своё отношение к прочитанному»;
«охарактеризуй главного героя»;
«изложи кратко результат проектной деятельности»;
Слайд 11Типовые задания по формированию УУД
с использованием электронных средств
Слайд 12Критерии оценки сформированности УУД у учащихся
Соответствие возрастно – психологическим нормативным требованиям;
Соответствие
свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.