Формирование учебной самостоятельности обучающихся в подростковой школе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. презентация

Содержание

Цель обучения подростковой школы: формирование учебной самостоятельности подростка, способного на заключительном этапе школьного образования построить собственную индивидуальную программу и выполнить ее

Слайд 1Формирование учебной самостоятельности обучающихся в подростковой школе по системе развивающего обучения

Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.


Горчагова Галина Сергеевна,
заместитель директора по УВР
МОУ Пречистенская СОШ


Слайд 2Цель обучения подростковой школы:

формирование учебной самостоятельности подростка,

способного на заключительном этапе школьного образования построить собственную индивидуальную программу и выполнить ее

Слайд 3Этапы формирования учебной самостоятельности

Начальный этап
(1-4 кл.)
Подростковый этап
(7-9 кл.)


Переходный этап
(5-6 кл.)
Этап самоопределения
(10-11

кл.)


Контрольно-оценочная самостоятельность младших школьников

Построение индивидуальных образовательных маршрутов

Индивидуальные образовательные программы старшеклассников

Самостоятельность, инициативность, ответственность молодых людей

Переходный этап (период адаптации к школе)

Переходный этап
(период осмысления и самоопределения)


Слайд 4Потребности саморазвития личности




Самоутверждение
Самовыражение
Самоопределение
Самореализация
Безопасность


Слайд 5Федеральная экспериментальная площадка Международной академии наук педагогического образования;
Базовая площадка ГОУ ЯО

ИРО;
Федеральная экспериментальная площадка Международной Ассоциации «Развивающее обучение»;
Кандидат на статус «Федеральная экспериментальная площадка» МО РФ, Института образовательной политики «Эврика»;

Слайд 6В содержании образовательных областей:
усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания;
повысить роль проектной

деятельности обучающихся;
наметить возможные индивидуальные образовательные маршруты;

Слайд 7В организации образовательного процесса:
перейти от классно-урочной системы обучения к системе концентрированного

обучения;
создать образовательные пространства (мастерские, творческие лаборатории) с целью помощи учащимся в освоении индивидуальных средств и способов учения;
сосредоточить контрольно-оценочную деятельность учащихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы;
перевести контрольно-оценочную деятельность учителя на помощь в освоении учащимися способов учения, на фиксацию исключительно достижений учащихся;

Слайд 8Концентрированное обучение
неделя 1

неделя 2
неделя 3
неделя4

месяц месяц




погружение

Мастерские и лаборатории

рефлексия

неделя 1


Слайд 9Индивидуальные образовательные траектории

П
Р
О
Ф Ш
И К
Л О
Ь

Л
Н А
А
Я

Слайд 10Портфолио
инструмент, используемый при обсуждении результатов обучения с учащимися, педагогами, родителями;
возможность для

рефлексии учащимися собственной работы;
подготовка и обоснование целей будущей работы;
возможность рефлексии собственных изменений;
возможность установить связи между предыдущим и новым знанием;

Слайд 11Подростковый этап развивающего образования
Концентрирован-ное обучение

Поисково-исследовательский характер содержания
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся

Учебная самостоятельность

подростка

Проектные формы учебного процесса

Индивидуальные образовательные маршруты

Уровневая безотметочная система оценивания учащихся


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика