Формирование у школьников навыков оценки достоверности интернет - информации презентация

Содержание

Цель: установление эффективности способов формирования навыков оценки достоверности интернет - информации на основе практики по созданию лженаучных теорий и через использование критериев научности

Слайд 1Формирование у школьников навыков оценки достоверности интернет - информации
Автор:

Шамонина Светлана Дмитриевна,
ученица 11 класса
МАОУ «Новолыбаевская СОШ»
Заводоуковского городского округа Руководитель: Шамонина Татьяна Николаевна

Областной форум молодых исследователей
«Шаг в будущее – 2014»


Слайд 2Цель:
установление эффективности способов формирования навыков оценки достоверности интернет - информации на

основе практики по созданию лженаучных теорий и через использование критериев научности

Слайд 3Задачи:
проанализировать результаты самооценки учащимися навыков определения достоверности интернет - информации;
провести

эксперимент по выявлению влияния практики по созданию лженаучных теорий и использования критериев научности на формирование навыков оценки достоверности информации;
сравнить эффективность рассматриваемых способов формирования навыков оценки достоверности интернет - информации;
создать буклет о выявлении достоверности информации.

Слайд 4Объект исследования:
процесс формирования навыков оценки достоверности интернет - информации
Предмет исследования:
создание

лженаучных теорий и использование критериев научности как способы формирования навыков оценки достоверности интернет – информации


Слайд 5Методы исследования:
анализ;
анкетирование;
опрос;
беседа;
наблюдение;
эксперимент


Слайд 6Самооценка навыков определения достоверности интернет – информации


Слайд 7Характеристика групп, принявших участие в эксперименте


Слайд 8Первый этап эксперимента (декабрь 2013 г. – январь 2014 г.)
участники экспериментальной

группы №1 под руководством координаторов изучали признаки ненаучных теорий и осуществляли практикум по созданию лжетеорий,
участники группы №2, выяснив критерии научности, применяли их на практических занятиях для установления научности некоторых теорий и утверждений

Слайд 9Лжетеории, созданные участниками экспериментальной группы №1
- теории, связанные с парапсихологией (люди

- астральные проекции, удалённое восприятие информации, мгновенное воздействие на всех людей, связь со всей вселенной через мысли и т.п.);
- теории, связанные с физиологическими и психическими чертами человека (связь между формой черепа и аппетитом, между скоростью роста волос на голове и умственными способностями человека, влияние цвета глаз на успешность работы по профессии «бортпроводница»);
- альтернативные физические теории (существование новых пространств или новых энергий и полей);
- теории, связанные с нумерологией (зависимость кариеса зубов от даты рождения человека, связь между номером дома и временем жизни его жильцов и т.п.);
- теории, связанные с уфологией, объясняющие существование НЛО

Слайд 10Критерии научности
Эмпирическая проверяемость
Соответствие установившимся теориям
Наличие объяснительной силы
Наличие предсказательной силы
Системность


Слайд 11Второй этап эксперимента (февраль - март 2014 г.)
Участникам экспериментальных и контрольной

групп были предложены теории, взятые на страницах интернета:
логикология,
память воды,
евгеника

Слайд 12Отсутствие у М. Эмото профессиональных знаний в той области, к которой

относится предлагаемая им теория памяти воды. Предметам придаётся одушевленность (вода, кроме способности запоминать, ещё умеет «слушать», «видеть» и даже «читать»). Наличие методологических ошибок: использование неслучайных выборок данных («делаются снимки наиболее характерных кристаллов», при этом возможна вероятность необъективности при выборе того или иного кристалла из тысячи), придание случайному статуса закономерного. Просматриваются скрытые интересы: реклама структурированной воды.

Слайд 13Согласились с тем, что являются научными и заслуживают доверие


Слайд 14Согласились с тем, что являются научными и заслуживают доверие


Слайд 15«Рис поместили в две стеклянные ёмкости и ежедневно в течение месяца

рису в одной из них говорили «спасибо», а в другой – «ты дурак». Через месяц рис, которому говорили «спасибо», забродил, источая насыщенный приятный запах, похожий на аромат солода, тогда как рис, который постоянно слышал лишь слова «ты дурак», почернел и начал гнить. Сотни семей по всей Японии повторили эксперимент для себя с аналогичным результатом»
М. Эмото

Слайд 16Пример фотоотчета о проведении опытов («люблю» - «ненавижу») с рисом


Слайд 17«Если бы вода действительно могла запоминать информацию, то это было бы

величайшим бедствием для всего человечества. Потому что такую воду нельзя пить – она ведь помнила бы и грязные трубы, и миллионы скандалов и семейных склок, и разлагающиеся останки людей и животных и многое другое, с чем соприкасалась и мимо чего текла»

А.В. Фалеев

Слайд 18Согласились с тем, что являются научными и заслуживают доверие


Слайд 19Критерии эффективности способов формирования навыков оценки достоверности интернет - информации
продолжительность

процесса анализа достоверности информации,
необходимость поиска и использования дополнительной информации,
процент правильно выполненных заданий


Слайд 20Результаты эксперимента


Слайд 21Выводы
При использовании рассматриваемых методов повышается процент верного определения достоверности информации.
Если

сроки поиска достоверности информации малы, то целесообразнее использовать признаки ненаучных теорий, на формирование применения которых направлен метод создания лжетеорий.
Если время поиска достоверности информации не ограничено, то эффективнее использовать критерии научности.

Слайд 22 Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика