Формирование толерантности у дошкольников презентация

Содержание

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: 1. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей. 2. Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 14 КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Формирование

толерантности у дошкольников

2012 год


Слайд 2Цель:
Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:
1. Создать условия в ДОУ

для формирования толерантности детей, педагогов, родителей.
2. Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран.
3. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей.
4. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.

Слайд 3 Структура воспитания толерантной личности:


Слайд 4Создание предметно-развивающей среды в ДОУ:

иллюстрации, картины, демонстрационный материал знакомящий

с народами, населяющими нашу планету;
куклы в национальных костюмах;
костюмы (элементы) разных этнических групп Росси и народов мира;
народная игра, народная игрушка и национальная кукла;
произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, предметы быта относящиеся к разным культурам;
семейные фотоальбомы;
мини-макеты;
дидактические игры;
картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек…
детская художественная литература.

Слайд 6«Моя Родина – Россия» комплект из 5 книг для занятий с детьми

старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Издательство «Школьная Пресса»

Слайд 7Сказки народов России:


Слайд 8КАРТОТЕКИ:


Слайд 9
Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного

возраста
с культурой и традициями народов мира

Слайд 10
« ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ? »
( для старшего дошкольного

возраста)

Цель: Знакомить детей с культурой и традициями народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.


Слайд 11 «НАЙДИ ПАРУ»
(для старшего дошкольного

и младшего школьного возраста)

Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление - Все мы разные – разный цвет кожи, разрез глаз, одежда, но мы живем рядом друг с другом на одной планете - Земля наш общий дом. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи.


Слайд 12
« Кто построил этот дом?
( для старшего дошкольного возраста)
Цель: Закрепить представление

детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формировать обобщающие понятия: народ, жилище, национальный костюм и т.д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.

Слайд 13 « ЦВЕТНЫЕ ШНУРОЧКИ»

( для старшего дошкольного возраста)

Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление- Все мы разные, арабы, японцы, африканцы и у всех нас есть чему поучиться. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи. Формирование обобщающих понятий : народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.


Слайд 14
«Что означают наши имена»


Слайд 15Детские театрализованные представления
Русские народные сказки



Слайд 16Праздники
Масленица



Слайд 179 Мая


Слайд 18День Защиты Детей


Слайд 19Участие в русской частушке «Маленькие звездочки»


Слайд 20Мероприятия для родителей
Спортивный досуг для детей и родителей


“Мама, папа и я – спортивная семья".


Слайд 21Мероприятия для родителей
Совместное творчество «Моя семья»: фотовыставки, рисунки детей.


Слайд 22Толерантная личность:
- терпимый и терпеливый;
- считающийся с чужими мнениями

и интересами;
- умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
- приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
уважающий окружающих и уважаемый ими;
уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
заботливый, сострадающий, поддерживающий;
патриот своей Родины, заботящийся о ее процветании;
человек, берегущий природу и культуру;
- трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.


«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству,
в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они  приобретут»


Слайд 23Перспектива:
Развитие театрализованной деятельности в национальных костюмах
создание комнаты толерантности



Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика