Слайд 1Формирование социализации учащихся начальной школы
во внеурочной деятельности.
Тригуб Е.С.
учитель начальных
классов
Слайд 2
Образование рассматривается не как отрасль, а как широкая и многофункциональная социальная
сфера, призванная выполнять функции не только обучения, воспитания и развития, но также здоровьесбережения, социальной защиты, культуросбережения и культуротворчества, социальной стабилизации и социальной мобильности личности.
2 Направленность на человека, его свободное развитие, самореализацию нисколько не умаляет влияния среды, социального окружения, задач воспитания социальной активности и гражданственности, т.е. направленность образования, носит не только гуманистический, но и социально-личностный характер.
3. Современное образование должно носить опережающий характер, потому что готовит граждан, работников, творцов, которые достигнут зрелости и будут давать отдачу через полтора-два десятилетия.
Слайд 3
Жизненные циклы – это важнейшие вехи в биографии человека, которые могут
рассматриваться как качественные этапы становления социального «Я». Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, приобретением нового социального статуса, отказом от прежних привычек, окружения, сменой образа жизни и т.д.
Слайд 4Цель внеучебной деятельности
школы
является создание оптимальных социокультурных и образовательных условий для
развития гармонично и всесторонне развитой личности, подготовки компетентного выпускника, творчески мыслящего, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием.
Слайд 5Задачи внеучебной деятельности
- обеспечение взаимосвязи образовательного процесса, воспитательной и исследовательской деятельности;
-
создание гуманитарного пространства – условий для освоения учащихся материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом;
- создание среды творческого, интеллектуального, культурного общения, способствующей самоопределению, самоутверждению и самореализации личности ;
- развитие правовой, экологической культуры учащихся;
- влияние на формирование ценностных ориентаций, гражданской позиции учащихся, формирование положительного жизненного идеала.
Слайд 6Методы внеучебной деятельности с учащимися
Стимулирование самореализации, саморазвития:
- участие в различных программах
и мероприятиях по внеучебной деятельности;
- освоение дополнительных образовательных программ и курсов.
Культурно-творческое развитие :
- стимулирование творческого подхода к участию в мероприятиях;
- освоение проектного подхода в организации внеучебных мероприятий.
Слайд 7
Социализация учащихся в системе бразования проходит три основных этапа:
адаптация,
интеграция,
инновация.
Слайд 8Адаптационный период.
Наиболее проблемным является адаптационный период, который проходят учащиеся начального обучения.
Можно выделить социальные и индивидуальные параметры успешной адаптации к системе школьного обучения.
К социальным параметрам относится становление ученического коллектива с высокой учебной мотивацией.
К индивидуальным: степень соответствия требований обучающимся; степень информированности учащихся и их родителей о школе, её специфике, востребованности в образовательном пространстве города, республики.
Слайд 9Инновационный период
предполагает овладение компетенциями и преимущественно включает учащихся в образовательное
пространство школы.
Слайд 10Основные направления внеучебной деятельности
общекультурное;
общеинтеллектуальное;
спортивно-оздоровительное;
гражданско-патриотическое;
общественно-полезная деятельность.