ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ презентация

Содержание

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ
На примере Образовательной системы
«Школа

2100»

Слайд 2 Формирование регулятивных УУД
положительно отражается на качестве освоения предметного содержания


Слайд 3Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности


Слайд 4     -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; ‒планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; ‒ прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных  характеристик;

Слайд 5     -контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
‒      коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

Слайд 6    -оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
‒      саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Слайд 7Регулятивные универсальные учебные действия отражают
способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность,
учитывая все

её компоненты:
ЦЕЛЬ
МОТИВ
ПРОГНОЗ
СРЕДСТВА
КОНТРОЛЬ
ОЦЕНКА

Слайд 8Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на
формирование целевых установок учебной деятельности:


Слайд 9-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
–планировать решение учебной задачи: выстраиватьпоследовательность

необходимых операций (алгоритм действий);
–оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

Слайд 10 -корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей

и ошибок; намечать способы их устранения;
– анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Слайд 11 Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на
формирование контрольно-оценочной деятельности:


Слайд 12-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и
пооперационный контроль («как выполнена каждая

операция, входящая в состав учебного действия»);
– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности
(чужой, своей);

Слайд 13-анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и

оценивать меру освоения каждого,
находить ошибки, устанавливать их причины;
– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
(отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Слайд 15 Взаимосвязь регулятивных УУД и предметных требований в курсе математики
Решение любой математической

задачи требует чёткой самооргани-зации: точного осознания цели, работы либо по готовому алгоритму (плану), либо по самостоятельно созданному, проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости.


Слайд 16 МАТЕМАТИКА Регулятивные УУД 1 класс

4 класс Совместно

определять и формулировать цель одного задания;
обнаруживать и формули-ровать возникшие при этом затруднения;
работать по готовому плану, проговаривая последовательность действий;  
отличать верно выполненное задание от неверного;
давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

определять и формулировать цели урока;
обнаруживать и формули-ровать учебную проблему урока;
составлять план решения проблемы (задачи);
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
в диалоге определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.



Слайд 17 1 класс Педагогическое взаимодействие разворачивается преимущественно относительно одного задания Регулятивные УУД

Задание

определять и формулировать цель одного задания;
обнаруживать и формули-ровать возникшие при этом затруднения;
работать по готовому плану, проговаривая последовательность действий;  
отличать верно выполненное задание от неверного;
давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Поставьте числа в «окошках» так, чтобы получились верные неравенства. Запишите эти неравенства: 2 >  ; > 1
«Математика» 1 класс, Ч.1, с.31, №5







Слайд 18Для развития регулирующей речи в начальной школе должны быть:
организованы формы совместной

учебной деятельности: работа в парах, группах. Речь направлена конкретному адресату (для того чтобы обеспечить переход из речи коммуникативной в речь регулирующую);
в речи говорящего ученика должна быть адекватно отражена цель учебной задачи, он может проговорить шаги решения задачи, сформулировать полученный результат;

Слайд 19 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Формирование регулятивных УУД у младших школьников требует специальной педагогической работы


Слайд 20НАГЛЯДНАЯ ФИКСАЦИЯ АЛГОРИТМОВ ДЕЙСТВИЯ


В виде пиктограмм;
Схем;
Кратких записей.








Слайд 21Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды

заданий:
-  «преднамеренные ошибки»;
-  поиск информации в предложенных источниках;
-   взаимоконтроль;
-  «ищу ошибки»
-  КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Слайд 22 План рассказа о числе через регулятивные действия (все вопросы нумерации и состава числа

в соответствии с заданиями учебника)

Задание 1- правило получения следующего числа.
Задание 2 – возможные наглядные модели числа три. Здесь же ясно виден и может быть обсуждён состав числа. С детьми можно обсудить и вопрос о том, как ещё они сами для себя могли бы нарисовать «портрет» числа.
Текст в оранжевой рамке – обозначение числа цифрой (условным знаком).
Задание 4 - правило получения предыдущего числа.
Задание 5 – сравнение чисел.
Задание 6 – состав числа и зрительная опора для рассказа о числе.


Слайд 23 Алгоритм работы с текстовой задачей через регулятивные действия
Задание 1- опознание

текста задачи.
Задание 2 – полная последовательность действий, совершаемых при решении задачи в начальной школе.


Слайд 241 класс: учимся оценивать свое эмоциональное состояние


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика