Формирование произносительных и интонационных навыков у учащихся при обучении иностранному языку презентация

Содержание

Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку Произношение является базовой характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения. Для формирования навыков устной

Слайд 1Формирование произносительных и интонационных навыков у учащихся при обучении иностранному языку


Слайд 2Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку

Произношение является базовой

характеристикой речи, основой для развития и совершенствования всех остальных навыков иноязычного говорения.

Для формирования навыков устной речи, аудирования, письма и чтения надо не только уметь произносить соответствующие звуки, но и знать, как они соединяются в словах, как интонационно оформлены модели. В естественной языковой среде это происходит одновременно,на уроке иностранного языка, постановке произносительных навыков следует уделить значительное внимание


Слайд 3Процесс формирования произносительного навыка проходит несколько стадий.
1.Восприятие - создание правильного звукового

(слухового) образа.
2.Дифференциация – осмысление, различение признаков звука.
3.Имитация – закрепление речедвигательных образов речевой единицы.
4.Изолированная репродукция - закрепление артикуляции на основе использования произносительного явления.
5.Комбинирование - переключение внимания с одного фонетического явления


Слайд 4Произносительные навыки
1.Ритмико-интонационные навыки предполагают знания ударения и интонаций, как логических, так

и экспрессивных. Именно неправильное ударение и интонация позволяют отличить иностранца от человека ,для которого этот язык является родным.
2.Слухопроизносительные навыки, в свою очередь, делятся на аудитивные и собственно произносительные.

Аудитивные, или слуховые, навыки предполагают действия и операции по узнаванию и различению отдельных фонем слов, смысловых синтагм, предложений и т.д.
Собственно произносительные навыки предполагают умение правильно артикулировать звуки и соединять их в словах, словосочетаниях, предложениях.

Слайд 5Цели обучения произносительной стороне речи
Согласно методике И.Л. Бим, обучение произносительной стороне

речи - это овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения, а именно:

умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха;
навыками произношения, т. е. доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой немецкого языка, способами интонирования
развитие внутренней речи (внутреннего проговаривания) как психофизиологической основы для внешней речи.


Слайд 6Задачи обучения произносительной стороне речи
Формирование слухо-произносительных навыков, т.е. фонемно - правильного

произношения всех изученных звуков в потоке речи, понимание всех звуков при восприятии речи других людей;

Формирование ритмико-интонационных навыков, т.е. интонационно и ритмически правильного оформления речи и понимание речи других людей, а также развитие внутренней речи (внутреннего проговаривания) как психофизиологической основы для внешней речи .


Слайд 7Подходы к обучению иностранному языку
Артикуляторный подход.
И.А.Грузинская и К.М.Колосов.
Основные положения:
1.Начинать обучение иностранному

языку следует с постановки звуков. А для этого необходим вводный фонетический курс.
2.Каждый звук должен быть тщательно отработан в отдельности.
3. Для обеспечения чистоты произношения необходимо изучить работу органов артикуляции при произнесении каждого звука.
4. Формирование произносительных и слуховых навыков идет раздельно.


Слайд 8Основные этапы работы со звуком.
1.Ориентировка. Учащиеся внимательно знакомятся с тем, в

каком положении должны быть органы артикуляции при произнесении звука.

2.Планирование. Поняв суть инструкции, обучаемые должны поставить свои органы артикуляции в нужное положение.

3.Артикулирование, или собственно произнесение звука.

4.Фиксирование. Произнеся звук, надо на некоторое время сохранить органы артикуляции в нужном положении, чтобы лучше запомнить и зафиксировать это положение.

5.Отработка звука в системе фонетических упражнений, построенных с учетом как межъязыковой, так и внутриязыковой интерференции. Изучаемый звук произносится в различных комбинациях с другими звуками, в словах и словосочетаниях (при этом считается совсем необязательным знать значение произносимых слов).


Слайд 9«+» и «-» Артикуляторного подхода
«+» создание системы фонетических упражнений с учетом

возможной интерференции, также то, что формированию фонетических навыков впервые стали уделять заслуженное внимание.

«-» подобные вводные фонетические курсы отнимают неоправданно много времени у начинающих, на частоты навыков при этом не дают. При переходе от одного звука к другому наступает деавтоматизация навыка, что особенно очевидно при обучении экспрессивной речи.

Слайд 10Акустический подход
Упор делается не на сознательное усвоение особенностей артикуляции, а на

слуховое восприятие речи и ее имитацию.

Усвоение звуков идет не изолированно, а в речевом потоке, в речевых структурах и моделях.

Чистоте фонетического навыка в данном случае не придается большое значение.


Слайд 11«+» и «-» Акустического подхода
«+» В условиях краткосрочных курсов обучения иностранному

языку этот подход полностью оправдывает себя. За один – два месяца слушатель подобных курсов осваивает разговор на язык, чтобы уметь выжить в стране изучаемого языка

«-» Умение говорить почти без акцента, и умение понимать беглую речь является частью фонетического навыка, но обеспечить их в полном объеме за столь короткий срок практически невозможно. Для начальной школы в чистом виде этот подход не годиться.


Слайд 12Дифференцированный подход
Использование различных анализаторов для формирования всех сторон фонетического навыка.
Здесь,

как и в акустическом подходе, большое внимание уделяется аудированию, но не только аутентичной речи, но и специально адаптированной, дидактической речи учителя и дикторов, фонозаписей.
Не исключается и возможность объяснение способов артикуляции звуков, однако в отличие от артикуляторного подхода это необязательно происходит с помощью специальных терминов.

Этот подход характерен для большинства школ и других учебных заведений

Слайд 13Особенности формирования фонетических навыков
Начальный этап обучения ин.языку
-формирование не только

слухо-произносительной базы ,но и всех остальных, тесно связанных с ней навыков и умений
Система упражнений:
1.Упражнения на активное слушание и распознавание звуков,
их долготы и краткости
Пример: Услышав нужный звук в слове ,дети хлопают или поднимают руку и т.д.Слова могут быть знакомыми и незнакомыми.
2.Упражнения на воспроизведение
Пример : Хоровое или индивидуальное проговаривание

Слайд 14ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Цель фонетической

зарядки:

предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка – слуховых, произносительных, ритмико-интонационных;
 отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными.

Содержание фонетической зарядки :

чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;
чтение сложных в фонетическом отношении частей предложений, словосочетаний с нанизыванием слов поочередно с начала или с конца;
 слушание с целью определения ошибок;
  распознавание диалектов;
определение отношения к чему-либо по интонации;
 произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи;
повторение в паузу;
повторение синхронно за диктором/ учителем, товарищем;
узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее повторение.


Слайд 15Место фонетической зарядки на уроке
У фонетической зарядки нет и не может

быть фиксированного места на уроке. На некоторых уроках она вообще не бывает лишней.
Пример фонетической зарядки:
1.Прочитайте следующие слова,где данный звук встречается в различных сочетаниях в начале,в середине ив конце слов,передаётся различными буквосочетаниями.
Цель: обратить внимание на звуко-буквенные соответствия и собственно артикулирование данного звука в различных положениях,автоматизировать его произношение,вспомнить значения слов и обратить внимание на то,как неверное произношение слов может изменить смысл.
Пример:
Sing singing win-wing rink-ring
Sang ringing sin-sing bank-bang
Song banging thin-thing fun-fung
Finger uncle ban-bang winking-winging
Stronger anger pin-ping sunk-sung




Слайд 162.Повторите данные предложения вслед за диктором или учителем.Постарайтесьзапомнить их для выполнения

последующего задания.
Цель:дальнейшая тренировка данного звука,но уже в связном контексте на уровне предложения..
Пример:
Nothing’s wrong (Всё в порядке)
Things are mending (Дела поправляются)
Everything’s going wrong (Всё идёт вкривь и вкось)
We are getting things moving (Дело пошло)

3.Работая в быстром темпе,попытайтесь отреагировать на одну и ту же реплику учителя.
Цель:уйти от формального повторения ничего не значащих фраз,внести элемент неожиданности и соревнования.
Пример:
How is everything?How are you doing?(Как дела?)



Слайд 17Спасибо за внимание!


Слайд 18Тест на усвоение темы
1.На какие 2 большие группы можно разбить произносительные

навыки?
А)ритмико-интонационные и слухопроизносительные
Б)слухопроизносительные и аудитивные
В)слуховые и интонационные

2.Основные теоретические положения какого подхода были разработаны учёными-лингвистами И.А.Грузинской и К.М.колосовым
А)Дифференцированный
Б)Артикуляторный
В)Акустический

Слайд 193.Какой поход не целесообразно использовать в чистом виде в начальной школе?

А) Артикуляторный
Б) Дифференцированный
В)Акустический

4.На каких этапах обучения можно использовать фонетическую зарядку?
А)на всех
Б)на начальном
В)при формировании лексических навыков

Слайд 205.Какие знания предполагают ритмико-интонационные навыки?
А)знание фонем
Б)знание ударений

и интонем
В)знание смысловых синтагм

6.Какие анализаторы участвуют при обучении произношению?
А)рече-двигательный
Б)слуховой и зрительный
В)все

Слайд 217. Как проходит Процесс формирования произносительного навыка
А)поэтапно
Б)через

восприятие
В)через комбинирование

8.Какие навыки предполагают умение правильно артикулировать звуки и соединять их в словах, словосочетаниях?
А)аудитивные
Б)собственно произносительные
В)ритмико-интонационные


Слайд 229.Что представляет собой обучение произносительной стороне речи, согласно методике И.Л. Бим?

А) формирование слухо-произносительных навыков
Б)формирование ритмико-интонационных навыков
В) овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения

10. Какой подход характерен для большинства школ и других учебных заведений?
А) Дифференцированный
Б) Артикуляторный
В) Акустический


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика