Слайд 1Формирование представлений об «образе» семьи у дошкольников.
Работу выполнила
Воспитатель Титкова С.
В.
ДОУ «Стрелец»
Слайд 2Семья это
Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое
и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи, формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействиях детского сада и семьи в образовательном процессе.
Слайд 3Семья для ребенка
Место его рождения и основная среда обитания. Она определяет
очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Слайд 4Формы работы по формированию “образа" семьи
Разработана программа формирования у дошкольников семейных
ценностей, которая включает 2 этапа:
1) организация содержательного сотрудничества детского сада и семьи;
2)привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.
Слайд 6Индивидуальная беседа
«Моя семья»
Слайд 7Беседа «Моя мама, мой папа» (расширение представлении детей о родителях)
Слайд 8 «Мама, папа, я - спортивная семья».
Отдыхаем всей семьей.
Слайд 9Встреча с близкими людьми «Наша бабушка»
(воспитание уважения к старшим членам
семьи и заботливого отношения к близким людям)
Слайд 10Беседа
«Что делают наши мамы и папы»
(формирование у детей представлений
о разных профессиях, значимости каждой профессии)
Слайд 11Беседа «Хозяйство семьи» (ознакомление детей с понятием «хозяйство семьи», с их
обязанностями дома)
Слайд 12Вывод
Воспитательная ценность данных форм работы заключается в том, чтобы подвести ребенка
к пониманию связи между членами семьи: действенность проявления любви, заботы, внимания, взаимопомощи. Пробудить и упрочить у детей чувства благодарности, уважения к родителям – одна из задач детского сада и семьи.
Слайд 14Цель этапа
Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев,
традиций, то есть к формированию семейных ценностей.
Слайд 15Семейные праздники
особые дни в жизни ребенка, они несут заряд радости и
эмоциональный подъем, обещает приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями.
Слайд 17Цель и задачи семейных праздников
подвести родителей к пониманию того, что необходимо
привлекать детей к посильному участию в праздниках.
помочь ребенку выбрать подарок, придумать интересное поздравление, оформить комнату и праздничный стол. Один из эффективных способов укрепить семью – это определить один вечер в неделю «семейным вечером» - общая игра, ужин всей семьей, прогулка.
Слайд 18«Образ семьи»
это отражение знаний о семье в сознании ребенка, то что
ребенок видит на примере собственной семьи. Первичное формирование которого происходит через взаимоотношения в собственной семье, особенностей межличностных отношении, семейных ценностей, традиций, участия в семейных праздниках, участия в трудовой деятельности и т.д.
Слайд 19Итог работы
С первых дней жизни ребенка начинает формироваться образ семьи. Условия,
уклад жизни в семье где воспитывается ребенок, дают “фундамент” на развитие ожиданий своей собственной будущей семьи. Необходимо дать детям пример правильного поведения, хороших отношений между родителями.