Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования презентация

Содержание

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Презентация инновационного педагогического опыта

Печниковой Людмилы Владимировны,
учителя литературы МОУ гимназия №13 города Нижнего Новгорода

«Все прогрессы реакционны, если рушится человек»

А. Вознесенский


Слайд 2ГЛОССАРИЙ
Поли — много, многое.
Личность – человек как носитель каких-либо свойств.
Культура —

всё, что создано человеческими руками, умом.
Поликультура — принцип мировой гармонии, единство народов, культур, цивилизаций.
Поликультурное образование — целостная инновационная система, учитывающая государственные интересы, национальные и этнокультурные особенности населения, условия межкультурного диалога задачи проектирования межэтнической и межконфессиональной гармонии и способствующая сохранению социокультурной ситуации плюрализма и многообразия интеграции в мировое культурное и образовательное пространство.

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 3Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
МИССИЯ ГИМНАЗИИ
ФОРМИРОВАТЬ
разносторонне образованную интеллигентную

личность, обладающую функциональной грамотностью
СПОСОБСТВОВАТЬ
гармоничному развитию интеллектуальных, духовно-нравственных, творческих, физических способностей ученика, что определено универсальным характером образования
достижению такого уровня взаимоотношений ученика и учителя, чтобы они имели постоянный стимул к непрерывному саморазвитию и росту профессионализма
формированию, поликультурной и полилингвистической личности

СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКИХ ЦЕННОСТЕЙ, КАЧЕСТВ И КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ:
помогать социальной адаптации;
побуждать к ответственности за собственное благополучие, благополучие общества и к стремлению позитивного воздействия на него
для продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей, администрации и т.д.)


Слайд 4«ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

И ВОСПИТАНИЯ»

Слайд 5КАЧЕСТВА ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 6








Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
Качества поликультурной личности
Личностные
Предметные
Метапредметные
Результаты педагогической

деятельности учеников

Литературное образование

Личностно-ориентированное образование

Стандарты образования «Проект концепции поликультурного образования в Российской Федерации» и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания»

Формирование организации взаимодействия участников процесса

Методы и приемы обучения

Социокультурная среда

Содержание образования

Способы реализации

Концепция формирования поликультурной личности школьника в процессе литературного образования

Педагогические технологии






Слайд 7СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА — ГРАЖДАНИНА РОССИИ
Носитель ценностей гражданского общества, осознающий

свою сопричастность к судьбам Родины
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 8СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 9СПЕЦИФИКА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПО ХУТОРСКОМУ А.В.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОРИЕНТАЦИЯ НА

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКУ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И РЕФЛЕКСИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 10Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМИРУЕТ
устойчивый интерес к

искусству слова,
пониманию его законов,
раскрытию его нравственно-философского и эстетического потенциала,
всей специфики взаимодействий с объективной действительностью

СПОСОБСТВУЕТ
общему индивидуальному развитию,
вхождению учеников в мировую художественную культуру




РАСПОЛАГАЕТ
к открытию способов постижения мира
и взаимодействия с ним


Слайд 11Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 12Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ

ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 13Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
СИСТЕМА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ


Слайд 14

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Автор
Субъект
Текст
Читатель
Участник диалога
Объект
Предмет
разговора
Субъект
Участник

диалога







ПРОЦЕСС ПОСТИЖЕНИЯ ТЕКСТА

Анализ (средство)

Понимание (результат
─ открытие смыслов)

Знания

Умения


Слайд 15ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
ПОЗНАНИЕ ТЕКСТА

ОТКРЫТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СМЫСЛОВ

ОБРЕТЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

НАУЧНЫЕ

И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЖИВОПИСИ, КИНО, МУЗЫКИ

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования




Слайд 16АНАЛИЗ ТЕКСТА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 17ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЕ

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Переход к личностно-ориентированной

педагогике

Развитие педагогики сотрудничества




Слайд 18МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ЧАСТИЧНОПОИСКОВЫЙ, ИЛИ ЭВРИСТИЧЕСКИЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 19МОДЕЛИРОВАНИЕ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

СВОЙСТВА ОБЪЕКТА
МОДЕЛЬ
ТВОРЧЕСТВО
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ И

ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ

через




Слайд 20СИНЕКТИКА
ПОСТИЖЕНИЕ МИРА ЧЕРЕЗ ПЕРЕХОД ОТ РАССУЖДЕНИЙ К МЕТАФОРАМ

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОСТИ

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

ДЕЙСТВИЙ
Проблемное рассуждение (система группового рассуждения).
Формулировка мысли в виде цитаты, создание символа, знака, выявление ассоциаций с музыкой (дети сочиняют сказки, мифы и т. д.).
Рефлексия как припоминание знакомого, бесконечная кодировка информации, трансформация.

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования



Слайд 21Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ В 2010

ГОДУ

Слайд 22УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НОУ «ЭВРИКА» (Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД)
«ШКОЛЬНЫЕ ХАРИТОНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» (МЕЖДУНАРОДНАЯ

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ, Г. САРОВ)
«КОНФЕРЕНЦИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ» (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА «ЭЙДОС»

Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования



Слайд 23Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОТДЕЛЬНОГО УЧЕНИКА
8

класс

10 класс

11 класс

9 класс

Качества поликультурной личности

Личностные смыслы

Универсальные действия

Метапредметная деятельность

Участник

Специальный диплом

Призёр

Победитель

Качества поликультурной личности








Слайд 24Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования

ВЛИЯНИЕ УЧАСТНИКОВ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОДНОКЛАССНИКОВ

Качества поликультурной личности

Стимул к развитию

Повышение мотивации к обучению

Рост качества знаний

Обретение универсальных действий и личностных смыслов

Диалог


Слайд 25Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
УСПЕХИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕНИКОВ И

КЛАССА

Слайд 26Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ПОЛИКУЛЬТУРНЫЕ КОНТАКТЫ
2005 год Франция,

г. Руан

2006 год Великобритания

2006 год Корея, г. Суон

2006 год Сербия

2007 год Испания, г. Санбой

С 2010 года США


Слайд 27Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ С УЧАЩИМИСЯ

ГИМНАЗИИ ИМЕНИ ИСИДОРЫ СЕКУЛИЧ Г. НОВИ САД (СЕРБИЯ)

Слайд 28ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного

образования

Слайд 29Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Слайд 30Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА


Слайд 31Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования
ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 32Формирование поликультурной личности школьников в процессе литературного образования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика