Слайд 1«Формирование орфографического навыка
у младших школьников»
МО 3-их классов МОУ лицей
№4
Васько М.Е.
2009-2010 уч.год
Слайд 2Орфографическая грамотность – основа правописания
Минимальные и обязательные
требования к обучению письму:
Воспитание серьёзного,
внимательного отношения к слову и его письменному оформлению.
Установление определённого орфографического режима.
Постоянная забота о культуре письма.
Слайд 3Орфографический навык и условия его формирования
Группы навыков:
1.Навыки, формируемые на фонетико-словообразовательной основе
(правописание корней, приставок, суффиксов).
2.Навыки, формируемые на морфолого-синтаксической основе (правописание окончаний).
Слайд 4Этапы решения орфографических задач:
1.Увидеть орфограмму в слове
2.Определить её вид
3.Определить шаги и
их последовательность
Результаты обучения орфографии зависят от того, насколько развита способность ставить перед собой орфографические задачи.
Слайд 5
Главное средство воспитания орфографической зоркости – правильное и своевременное
формирование понятий об орфограмме.
Слайд 6Важнейшие условия овладения навыком:
1.Знание правил
2.Знание приёмов, правил и умение их применять
3.Упражнения,
отображающие эти умения на всех этапах, включая повторение и обобщение
4.Высокий уровень преподавания орфографии
5.Связь между сформированием орфографических навыков
6.Вариативность дидактического материала, подобранного с учётом типичных затруднений младших школьников в применении орфографических правил
Слайд 7Роль повторений в формировании орфографического навыка
«Хороший учитель как будто только тем
и занимается, что повторяет пройденное, а между тем, быстро движется вперёд»,- К.Д.Ушинский.
Слайд 8Списывание
-сплошное или выборочное;
-учебное или контрольное;
-простое или сложное;
-по вопросам;
-творческое
Слайд 9Орфографический разбор
-эффективен на первой стадии обучения;
-бывает полным, частным, тематическим;
Слайд 10Диктант
по структуре текста
по назначению
по сообщению объяснения орфограмм к моменту письма
по
характеру деятельности учащихся при записи диктуемого текста
Слайд 11Изложение
-зрительные или слуховые
-полные, близкие к тексту, выборочные, сжатые
-повествовательные, описательные, художественные, деловые,
творческие
-обучающие и контрольные
-с грамматическим заданием и без него
Слайд 12Сочинение
-по источникам материала
-по степени самостоятельности
-по жанрам
-по стилю
Слайд 13Вывод:
Не разнообразие упражнений, а их целесообразность, определяемая задачами правильного
становления навыка и его неуклонного развития, приносит положительный эффект.