Формирование орфографического навыка у младших школьников презентация

Содержание

Орфографическая грамотность – основа правописания Минимальные и обязательные требования к обучению письму: Воспитание серьёзного, внимательного отношения к слову и его письменному оформлению. Установление определённого орфографического режима. Постоянная забота о культуре письма.

Слайд 1«Формирование орфографического навыка у младших школьников»

МО 3-их классов МОУ лицей

№4
Васько М.Е.
2009-2010 уч.год

Слайд 2Орфографическая грамотность – основа правописания
Минимальные и обязательные
требования к обучению письму:
Воспитание серьёзного,

внимательного отношения к слову и его письменному оформлению.
Установление определённого орфографического режима.
Постоянная забота о культуре письма.




Слайд 3Орфографический навык и условия его формирования
Группы навыков:
1.Навыки, формируемые на фонетико-словообразовательной основе

(правописание корней, приставок, суффиксов).
2.Навыки, формируемые на морфолого-синтаксической основе (правописание окончаний).

Слайд 4Этапы решения орфографических задач:
1.Увидеть орфограмму в слове
2.Определить её вид
3.Определить шаги и

их последовательность
Результаты обучения орфографии зависят от того, насколько развита способность ставить перед собой орфографические задачи.

Слайд 5
Главное средство воспитания орфографической зоркости – правильное и своевременное

формирование понятий об орфограмме.

Слайд 6Важнейшие условия овладения навыком:
1.Знание правил
2.Знание приёмов, правил и умение их применять
3.Упражнения,

отображающие эти умения на всех этапах, включая повторение и обобщение
4.Высокий уровень преподавания орфографии
5.Связь между сформированием орфографических навыков
6.Вариативность дидактического материала, подобранного с учётом типичных затруднений младших школьников в применении орфографических правил



Слайд 7Роль повторений в формировании орфографического навыка
«Хороший учитель как будто только тем

и занимается, что повторяет пройденное, а между тем, быстро движется вперёд»,- К.Д.Ушинский.

Слайд 8Списывание
-сплошное или выборочное;
-учебное или контрольное;
-простое или сложное;
-по вопросам;
-творческое


Слайд 9Орфографический разбор
-эффективен на первой стадии обучения;
-бывает полным, частным, тематическим;


Слайд 10Диктант
по структуре текста
по назначению
по сообщению объяснения орфограмм к моменту письма
по

характеру деятельности учащихся при записи диктуемого текста

Слайд 11Изложение
-зрительные или слуховые
-полные, близкие к тексту, выборочные, сжатые
-повествовательные, описательные, художественные, деловые,

творческие
-обучающие и контрольные
-с грамматическим заданием и без него

Слайд 12Сочинение
-по источникам материала
-по степени самостоятельности
-по жанрам
-по стилю


Слайд 13Вывод:
Не разнообразие упражнений, а их целесообразность, определяемая задачами правильного

становления навыка и его неуклонного развития, приносит положительный эффект.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика