Формирование образного и логического мышления в процессе обучения литературе. презентация

Содержание

Актуальность проблемы: недостаточный уровень художественного восприятия и читательской культуры; отсутствие соответствующего учебно-методического обеспечения; недостаточный справочный и обучающий аппарат учебника; недостаточная организация мыслительной деятельности; отсутствие интереса к самостоятельному чтению.

Слайд 1Формирование образного и логического мышления в процессе обучения литературе.

Страхова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы
Беломестнодвойнёвской сош имени И.Н.Колодина
Тамбовского района

Слайд 2Актуальность проблемы:
недостаточный уровень художественного восприятия
и читательской культуры;
отсутствие соответствующего учебно-методического обеспечения;


недостаточный справочный и обучающий аппарат учебника;
недостаточная организация мыслительной деятельности;
отсутствие интереса к самостоятельному чтению.



Слайд 3Противоречия:
требования образовательного стандарта;
большой объём произведений для изучения;
функциональная грамотность;
отсутствие интереса к изучению

литературы;
недостаточный уровень техники чтения;
узкий кругозор учащихся.

Слайд 4Цели:
активизировать мыслительную деятельность учащихся;
вызвать интерес к личности автора;
повысить познавательный интерес.


Слайд 5Задачи:
создание условий для углубления непосредственного восприятия учащихся, для развития образного и

логического мышления;
моделирование и систематизация педагогической техники на основе новых методологических взглядов на урок (с передачей функций «само»);
использование традиционных и нетрадиционных форм обучения.


Слайд 6Ожидаемые результаты:
умения мыслить образами;
аналитические умения;
повышение культурного уровня учащихся;
интерес к классической литературе;
повышение

качества знаний учащихся;
организация экскурсий по литературным местам;
проведение литературных вечеров;
умение работать с различными источниками информации;




Слайд 7

Уроки изучения художественного произведения


Уроки восприятия ху-дожественного произведения

Уроки углубленной работы над текстом

Уроки,

обобщающие работу над текстом


Приемы педагогической техники


Мотивация, актуализация субъектного опыта


Восприятие и осмысление (художественное восприятие)


Обсуждение
(содержания произведения как художественного единства)


Рефлексия
(инициировать индивидуальную и коллективную рефлексию).






Домашнее
задание


Учебные ситуации –
клеточки урока любого типа


Формирование образного и
логического мышления


Слайд 8Мотивация есть определяющий фактор деятельности.

П. Якобсон.




Копилка вопросов


Музыкальный эпиграф


Эмоциональное погружение


Портрет писателя



Привлекательная тема


Ассоциативный
ряд




Проблемное
задание


Мотивация,
актуализация
субъектного
опыта


Слайд 9Читательское восприятие есть первое осмысление художественного произведения.

В. Маранцман.



Восприятие ,
осмысление

Афиша

Эпиграф - метафора

От иллюстрации к тексту

Интрига-удивление

Учебно-творческое задание

Пейзажные зарисовки


Слайд 10
Обсуждение

Сопоставление позиций
Взгляд со стороны
Проблемная ситуация (вопрос)

Письмо через века
Озвучивание текста
Ответ

по цепочке

Всматривание в деталь

Построение «дерева» темы

Техника кооперации
(мини-группы)

Составление опоры (схема-план, схема-тезис)


Слайд 11
Творческие задания
Домашнее
задание

Опережающие задания
Сочинение-
миниатюра
Послесловие
к уроку
Внутренний
монолог
Размышление
над одной
строчкой
Рецензия
на лекцию


Слайд 12
Рефлексия
(я – мы - дело)


Незаконченное предложение

Открытая позиция
Телеграмма учителю

Письмо самому себе

Театрализация


Лист обратной связи

Памятки


Слайд 13Результативность
% успеваемости

% качества знаний по литературе

100%

80 %




Слайд 14Результаты ЕГЭ


Слайд 15Использованная литература:
Булатова О.С. Искусство современного урока. – М., 2006.
Гин А.А. Приёмы

педагогической техники. – М., 1999.
Ильин Е.Н. Рождение урока. – М., 1986.
Кирьякова А.В. Культура русской речи и эффективность общения. – М., 1996.
Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М., 1985.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1986.
Поташник М.М. Требования к современному уроку. - М., 2007.
Сальникова Т.П. Педагогические технологии. М., 2007.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика