Формирование научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы в России презентация

Содержание

Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Программа подготовки преподавателя высшей медицинской школы Разработано в рамках проекта Tempus IV 159328-TEMPUS-1-2009-1-FR-TEMPUS-SHMES рабочей группой ГБОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ
ГБОУ ВПО Владивостокский

государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России
Руководитель отдела аспирантуры и докторантуры ВГМУ –
д.м.н., юрист Бродская Т.А.

03 - 07.10.2011



Слайд 2Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы
Программа подготовки преподавателя высшей медицинской школы
Разработано


в рамках проекта Tempus IV 159328-TEMPUS-1-2009-1-FR-TEMPUS-SHMES
рабочей группой ГБОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России.


Слайд 3TEMPUS-IV Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов
Модуль. Научно-исследовательские

компетенции преподавателя высшей медицинской школы

Слайд 4Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы
Задачи


Слайд 5Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы


Слайд 6Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы


Слайд 7Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы
Унифицированная единица измерения трудоемкости учебной

нагрузки
= все виды учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в т.ч. аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики
Кредит = 36 акад. часов по 45 минут

Организация образовательного процесса

Блочно-модульная система,
зачетные единицы (КРЕДИТЫ)



Слайд 8ТРУДОЁМКОСТЬ
модуля формирования
научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы






До 70 – 80

% самостоятельная подготовка

Аспирантура


Слайд 9ТРУДОЁМКОСТЬ
модуля формирования
научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы:

Программы повышения квалификации
= от

2 до 20 кредитов (зачетных единиц)






До 80 - 90 % самостоятельная подготовка

= Специализированные программы повышения научной квалификации (научно-методические семинары, циклы)
= Участие в научных исследованиях (клинических, педагогических и т.д.)
= Участие в научно-исследовательских, научно-методических конференциях, съездах и т.д.
= Самостоятельная подготовка


Слайд 10Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы
+ ?
+ ?


Слайд 11Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы


Слайд 12Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы


Слайд 13Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы
Освоение определенного набора и уровня

компетенций, в т.ч. НИК позволяет претендовать на определенную должность

Слайд 14Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы
Ассистент, преподаватель
- участвует в научно-исследовательской

работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения.
- принимает участие в организации научно-исследовательской работы обучающихся (студентов, слушателей)
- участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах и конференциях.

Старший преподаватель
- участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения.
- принимает участие в НИР обучающихся (студентов, слушателей), руководит их самостоятельной работой по преподаваемой дисциплине.
- принимает участие в научно-методической работе кафедры в составе методической комиссии по соответствующей специальности.
- участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.
- знает основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
- знает механизмы оформления прав интеллектуальной собственности

Слайд 15Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы
Доцент
- организует, руководит и ведет

научно-исследовательскую работу по профилю кафедры (факультета).
- руководит научно-исследовательской работой обучающихся (студентов, слушателей), преимущественно магистров и специалистов.
- руководит, контролирует и направляет деятельность научного студенческого общества.
- принимает участие в научно-методической работе кафедры (факультета) в составе методической комиссии по соответствующей специальности.
- участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, включая международные.
- участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.
- руководит работой по подготовке научно-педагогических кадров.
- знает основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
- знает механизмы оформления прав интеллектуальной собственности.

Слайд 16Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы
Профессор
- руководит НИР магистров (специалистов).


- руководит НИР по научному направлению работы кафедры (смежным специальностям), организует ее деятельность.
- привлекает к выполнению НИР в установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персонал кафедры, аспирантов и обучающихся (студентов, слушателей) кафедры и других специалистов образовательного учреждения.
- участвует в научно-методической работе кафедры по вопросам профессионального образования, в составе научно-методического совета факультета образовательного учреждения.
- участвует в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных.
- организует, планирует и руководит самостоятельной работой, НИР, студенческим научным обществом (студентов, слушателей) на кафедре (фак-те).
- руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре.
- участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.
- читает авторские курсы по направлению научных исследований кафедры.
- знает технологию организации научно-методической, НИР;
- знает основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
- знает механизмы оформления прав интеллектуальной собственности.

Слайд 17Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы
Заведующий кафедрой
- регулярно проводит заседания

кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов научно-методической деятельности работников кафедры.
- организует по поручению руководства факультета НИР на кафедре,
- рассматривает диссертации, представляемые к защите работниками кафедры или соискателями ученой степени.
- руководит НИР обучающихся (студентов, слушателей).
- организует обсуждение завершенных научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения.
- обеспечивает возможность публикации достигнутых научных результатов
- ведет научно-исследовательскую работу на кафедре.
- руководит подготовкой научно-педагогических кадров.
- устанавливает связи с другими образовательными учреждениями и иными организациями в целях оказания научно-методической помощи.
- принимает участие в международной деятельности кафедры, факультета образовательных учреждений, устанавливает и поддерживает международное сотрудничество по профилю кафедры с высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями.
- знает основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления НИР;
- знает механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
- знает технологию организации научно-методической, НИР;
- знает нормативные документы, регламентирующие статус научных, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Слайд 18Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы
Декан факультета (директор института)
- руководит

учебной, методической, воспитательной и научной работой на факультете (в институте).
- организует работу по созданию научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
- утверждает темы диссертационных работ.
- осуществляет координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета (института).
- принимает решение о допуске обучающихся (студентов) к защите выпускной квалификационной работы.
- осуществляет общее руководство и координацию НИР обучающихся (студентов, слушателей) на кафедрах, в лабораториях, научных студенческих кружках, СНО.
- организует и проводит межкафедральные научно-методические конференции.
- участвует в научно-исследовательской работе факультета (института),
- обеспечивает выполнение НИР и подготовку научно-педагогических кадров,
- отчитывается о своей работе перед ученым советом факультета (института) образовательного учреждения по основным вопросам научно-исследовательской, научно-методической деятельности факультета (института).
- знает основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
- знает механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
- знает технологию организации научно-методической, НИР;
- знает нормативные документы, регламентирующие статус научных работников, педагогических работников образовательных учреждений.

Слайд 19Особенности формирования научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы в России
TEMPUS-IV Система

обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов

Слайд 20 Россия
Государственная система подготовки преподавателей высшей медицинской школы
Подготовка преподавателей высшей

медицинской школы

Разработанные уполномоченными государством или одобренные государственными органами образовательные программы



Слайд 21Порядок аттестации научно-педагогических работников,
Порядок замещения должностей научно-педагогических работников,
устанавливаются федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Подготовка преподавателей высшей медицинской школы

«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утв. приказом Минздравсоцразвития РФ 30.10.2009 г. № 858


Слайд 22Правовая база

Как минимум 4 ФЗ РФ (Об образовании, О Высшем

и послевузовском профессиональном образовании, Основы законодательства об охране здоровья граждан, О науке и государственной научно-технической политике)

Целый ряд Положений (Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ, Положение о порядке присуждения ученых степеней, Положение о совете по защите … диссертаций и др.)

Государственные образовательные стандарты (Государственный образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по отраслям наук, Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки в аспирантуре, Паспорта специальностей научных работников и др.)

Слайд 23
Высшая аттестационная комиссия
Министерства образования и науки
Российской Федерации
Государственная система

аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации

= определяет политику в области подготовки научно-педагогических кадров в России

= главный фигурант контроля качества подготовки НПК

Слайд 24Доцент
Доктор наук
Профессор
Ученые степени и звания Государственная система подготовки и аттестации научно-педагогических кадров
Кандидат

наук

Слайд 25Россия – 2010-2012: Модернизация здравоохранения, образования
«Программа модернизации в системе здравоохранения обещает стать самой

масштабной в новейшей истории России»
Премьер-министр РФ
Владимир Путин, 09.11.2010 г.,
г. Иваново на совещании
по программам модернизации
здравоохранения субъектов РФ

(1)


Слайд 26
ПРОЕКТ ФЗ "Об образовании в РФ"
(редакция от 15.07.2011 г.)

Ст. 87. Особенности

… образовательных программ медицинского и фарм. образования

п. 4. К педагогической деятельности … допускаются … работники лечебно-профилактич., научных, фармацевтич., аптечных организаций, санитарно-проф.учреждений, органов санитарно-эпидем. надзора, учреждений судебно-медицинской экспертизы, предприятий по производству мед. препаратов и мед. техники, имеющие высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, прошедшие подготовку в ординатуре.

Подготовка преподавателей высшей медицинской школы


Слайд 27И. В. Гете, «Фауст»:
"Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно

зеленеет"

Grau, teurer Freund, ist alle Theorie / Und grün des Lebens goldner Baum


Слайд 28БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика