Формирование моделированиякак универсального учебного действия при решении текстовых задач презентация

Использование моделирования имеет два аспекта. Во-первых, моделирование является тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и

Слайд 1Формирование моделирования как универсального учебного действия при решении текстовых задач
МБОУ СОШ №11
Учитель

начальных классов
Мазилина Е.В.

Слайд 2
Использование моделирования имеет два аспекта.
Во-первых, моделирование является

тем содержанием, которое должно быть усвоено учащимися в результате обучения, тем методом познания, которым они должны овладеть, и во-вторых, моделирование является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.
Л.М. Фридман.

Слайд 3формирование общего умения решать задачи
прием моделирования
знаково-символических универсальных учебных действий
Федеральный государственный

образовательный стандарт начального общего образования

Слайд 4Универсальные учебные действия


Слайд 5


Предварительный анализ текста задачи
Перевод текста на знаково –
символический язык
Построение модели
Работа

с моделью


Соотнесение результатов с реальностью
(с текстом задачи)

Этапы
учебного
моделирования


Слайд 6Содержание этапов моделирования

Работа

над словами,терминами,
перефразирование,
постановка вопросов , выделение
смысловых опорных пунктов
опорных пунктов


абстрактность, лаконичность,
обобщение, автономность, структурность, последовательность представления элементов

Соотнесение данных на модели
с её описанием в тексте

Подготовительный этап

Требования

достраивание модели;
видоизменение схемы



Предварительный анализ текста задачи

Построение модели.
Работа с моделью

Соотнесение
результатов с
реальностью

Перевод текста на знаково-
символический язык


Слайд 7Один из подходов к моделированию при решении задач предложен Ж. Верньё.

НАЧАЛЬНОЕ


КОНЕЧНОЕ
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ

СОСТОЯНИЕ
ОБЪЕКТА






КАТЕГОРИИ

ТРАНСФОРМАЦИИ
Это изменения в объектах, которые происходят при переходе их от одного состояния к другому.


Слайд 8Обозначение ДАННЫХ для анализа и решения задач
ОБЪЕКТЫ:

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ ОБЪЕКТОВ:


ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ СОСТОЯНИЯ ОБЪЕКТА:


ЗАДАННЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН ОБЪЕКТА:

4

:6



+


Слайд 9Было 6 шаров, из них 4 шара улетело. Сколько шаров осталось?
6

-

4

Известно: начальное состояние объекта;
направленность отношения между начальным и конечным состояниями объекта;
числовое значение величины отношения между состояниями объекта.
Определить: числовое значение величины конечного состояния объекта


Слайд 10В первой игре было выиграно 6 мячей, во второй было проиграно

4 мяча. Что произошло в результате игры?


- 4



+6


Известно:
направленность
отношений между
состояниями объекта; числовое
значение величин
отношений между
состояниями объекта (начального,
промежуточного и конечного).

Определить: значение величины отношения между начальным и конечным состояниями объекта.


Слайд 11

Таким образом, в моделях отображается структура задачи, В КОТОРОЙ ФИКСИРУЕТСЯ

СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, ХАРАКТЕР И ВЕЛИЧИНА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СОСТОЯНИЯМИ. Использование одних и тех же знаково – символических средств при построении модели для задачи с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих её компонентов и нахождению путей решения.

Слайд 12С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!


Слайд 13
Используемые источники:
1. А. Г. Асмолов. Как проектировать универсальные учебные действия в

начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя
2.Изображдение Л.М.Фридмана
http://predtechenskij-valerij.narod2.ru/references.files/fridman.jpg


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика