Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения посредством работы над произведениями живописи. презентация

Содержание

Компетентность сегодня является одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения посредством

работы над произведениями живописи.

МОУ гимназия № 1
Г. Комсомольска-на-Амуре
Строганова И.Г. – учитель начальных классов.


Слайд 2


Слайд 3 Компетентность сегодня является одним из факторов успеха в любой

сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.



Слайд 4Задача учителя:
Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности.


Слайд 5Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются:
Опыт народной культуры.
Знание языков общения, используемых

народной культурой.
Опыт межличностного общения.
Опыт восприятия искусства.


Слайд 6Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих

Коммуникативная
способность
Коммуникативное
знание
Коммуникативные
умения


Слайд 7Основные формы учебной коммуникации.


Слайд 8Речевая компетентность формируется:
Через обучение содержанию предмета;
Через развитие прикладных исследовательских умений;
Через развитие

социально-коммуникативных умений;
Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.

Слайд 9«Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром

речи. Даром слова.» Л.Успенский

Для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать:
1. Игровые приёмы.
2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения


Слайд 10Правила ведения диалога.
Любое мнение ценно;
Ты имеешь право на любую реакцию, кроме

невнимания;
Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего;
Хочешь говорить- подними руку;
Обращение начинается с имени;
Критика должна быть тактичной;
Голос - твой божественный дар, умей им владеть.


Слайд 11 Существуют вечные ценности: любовь, дружба, красота, честь,

достоинство…
Но каждый человек любит по- своему, видит красоту тоже по-своему.
Живопись, музыка, литература выражают красоту мира и человека, позволяют каждому открыть самого себя .

Слайд 12

Красота –утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота - и

в природе, и в нас,
Звук и отзвук, стократное эхо.

Красота


Слайд 13перенос признаков живого существа на неживой предмет;
видение в неживом предмете

черт человека;
одна из разновидностей метафоры.

Слайд 14Художники, поэты, музыканты
в своем творчестве оживляют и «очеловечивают» образы

природы и природных явлений.

Слайд 15Попробуй из живого
сделать ещё более живое-
Вот это настоящая работа!

Григорий Горин


Слайд 16

М. Лермонтов

Ночевала тучка золотая
На груди утёса- великана;
Утром в путь она умчалась рано;
По лазури весело играя;

Но остался влажный свет в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И глубоко плачет он в пустыне.

Утес


Слайд 17Разгадать пейзажные тайны художественных произведений, «очеловечить» образы природы позволяет прием олицетворение.


Слайд 18Живопись -
это вдохновение,
это озарение,
это вечность, открытая нам на

мгновение,
это неповторимое повторение.



Слайд 19Микалоюс Чюрлёнис
Автор музыкальной живописи

(1875-1911)
...Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну..
М.-К. Чюрленис

Слайд 21Соната моря







  "Я рисовал или по целым часам сидел у моря, в

особенности на закате я всегда приходил к нему, и было мне всегда хорошо, и с каждым разом становилось все лучше..."


Слайд 22Музыка.
«Душа томится и кипит.
И ткётся звуков сеть густая,
И тяжким облаком свилась,
По

ней, прерывисто сверкая,
Трель огневая пронеслась».

П.П. Ершов.

Слайд 23Николай Рерих 1874-1947
Рерих — художник, археолог, создатель поэтических пейзажей, романтических исторических композиций,

символических "идеограмм"; религиозный мечтатель и фантаст, "ясновидец и пророк"; он переходит от полотен, выполненных в духе реализма XIX века, к условно стилизаторским панно и иконоподобным композициям начала XX века, а затем увлекается религиозными монументальными росписями и театральной декорацией; создает в 40-х годах многочисленные полотна, проникнутые мистическим настроением, а завершает творческую эволюцию реалистическим Гималайским циклом.

Слайд 25Стражи скалы




Анализировать картины Рериха очень трудно; фактически в них нет сюжета

в традиционном для XIX века понимании; в них важно не то, что происходит, а поэтическая целостность произведения, одухотворенность, мелодия, пластичность.
В своих попытках овладеть тайной цвета Рерих вплотную подошел к издавна волновавшей философов, музыкантов и художников проблеме музыки цвета.


Слайд 26 Живопись, как и любой вид искусства, - это

общение. Художник очень хочет
быть понятым, хочет совместного
переживания чувств. Ему нужен не просто созерцатель полотен, а зритель с тонко чувствующей душой.

Слайд 27Звуки.
Что за звуки! Неподвижен внемлю
Сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя.

М.Ю.

Лермонтов

Слайд 28Поэт и писатель, художник и композитор

каждый по – своему создает картину мира.
Пользуясь особыми приемами, они помогают нам ее представить, вообразить, почувствовать - учат видеть, слышать и понимать окружающий мир.

Слайд 29Диаграмма 1. Результаты опроса учащихся 4 А класса «Удовлетворённость преподаванием предмета»



Слайд 30Диаграмма 2. Динамика развития умения определять тему, основную мысль картины у

учащихся 4 класса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика