Формирование ключевых учебных компетенцийчерез образовательную область Искусство презентация

Слайд 1Формирование ключевых учебных компетенций через образовательную область «Искусство»
Подготовила Цыганова О.С.


Слайд 2 Культурно-познавательная компетентность:
способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический

опыт общения с выдающимися художественными явлениями;
усвоение общезначимых ценностей и норм культуры;
владение навыками самообразования в области искусства;
формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
осознание общности разных видов искусств, ценностей и идеалов, воплощенных в художественных произведениях;
понимание широкого круга явлений отечественного искусства с позиций диалога культур.


Слайд 3 Коммуникативная компетентность:
понимание языков различных видов искусств (архитектура, скульптура, живопись, графика,

музыка, танец, зрелищные и экранные искусства) и общих для них содержательных смыслов и символов;
умение вести диалог в качестве активного зрителя, слушателя, исполнителя, художника ;
активизация имеющегося опыта общения учащихся с искусством и освоение навыков художественного самообразования;
расширение художественно-познавательных интересов и дальнейшее развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
воспитание художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

Слайд 4 Социально-эстетическая компетентность:
умение выявить нравственные и эстетические ценности искусства и сформировать

личную позицию;
воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость;
применение комплекса знаний, умений и навыков при выполнении учебно-творческих задач в разных видах искусства;
развитие опыта и творческой (музыкальной, художественной, культурно-просветительской) деятельности.


Слайд 5МУЗЫКА


Слайд 6 V – VII классы Культурно – познавательная компетентность:
восприятие специфики

музыки как вида искусства;
понимание значения музыки в художественной культуре и ее роли в синтетических видах творчества;
расширение представлений о возможностях музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
умение определить основные жанры народной и профессиональной музыки;
развитие способности к анализу музыкальных образов и способов их развития;
знание основных форм музыки;
определение характерных черт и образцов творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
развитие умения определять виды оркестров, название наиболее известных инструментов;
знание имен выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;


Слайд 7 Творческо – исполнительская, коммуникативная компетентности:
выразительно исполнять соло (с сопровождением и

без сопровождения) народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
формирование навыка исполнительской культуры.
 

Слайд 8Нравственно – эстетическая компетентность:
формирование эмоционального отклика на прекрасное;
развитие понимания истинных

ценностей классического и народного музыкального искусства;
развитие интереса к музыкальной культуре своего народа и музыке народов мира;
воспитание художественного вкуса;
осознание своей причастности к культурно – музыкальному наследию;
формирование уважительного, бережного отношения к произведениям мирового искусства

Слайд 9ИСКУССТВО


Слайд 10Культурно – познавательная компетенция:
знание основных направлений русского искусства XVIII – XX

веков;
умение анализировать связь времен в русском искусстве;
знание шедевров известных мастеров различных направлений русского искусства: архитектуры, скульптуры, литературы, живописи, театра, музыки;
понимание стилевых особенностей русского искусства в разные временные эпохи;
осознание содержательной взаимосвязи между различными видами русского искусства;
понимание тенденции развития современного искусства,
посещение выставок, концертов, лекций по искусству.


Слайд 11Художественно-творческая (практическая) и коммуникативная компетенции.
понимание искусства как средства общения между

людьми, поколениями, народами;
умение выражать свое личное понимание значения искусства в жизни людей;
создание собственных проектов по истории русского искусства, творчеству выдающихся деятелей русской культуры;
умение объяснить свою точку зрения, вести диалог, слушать собеседника.

Слайд 12 Нравственно-эстетическая компетенция.
формирование художественного вкуса учащихся;
понимание значения русского искусства для

мировой культуры;
осмысление значимости влияния искусства на жизнь общества;
осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию;
формирование собственных взглядов на нравственные, культурные и эстетические ценности искусства.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика