ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. презентация

Содержание

ЗАДАЧИ: - изучить индивидуальные особенности детей для применения индивидуального подхода при формировании саморегуляции (разделение по группам по М.С.Певзнер); - с помощью диагностики, определить уровень сформированности регулятивной функции на начальном этапе;

Слайд 1« ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ

ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Куликова Наталья Сергеевна
воспитатель
I квалификационной категории
учащихся 4 класса
МОУ «Линевская специальная (коррекционная) школа-интернат»


Слайд 2ЗАДАЧИ:
- изучить индивидуальные особенности детей для применения индивидуального подхода при формировании

саморегуляции (разделение по группам по М.С.Певзнер);

- с помощью диагностики, определить уровень сформированности регулятивной функции на начальном этапе;

- формировать творческую активность у детей в различных видах творческой деятельности;

- для диагностики результативности развития саморегуляции, использовать в работе оценочные критерии и уровни степени сформированности саморегуляции;

- опираясь на диагностику, учитывать динамику формирования саморегуляции, применять соответствующую смену методов и приемов коррекционного воспитания, тем самым осуществлять дифференцированный подход.

Слайд 3Первый раз, в первый класс!


Слайд 4 Саморегуляция – это способность человека сознательно направлять и контролировать свои

собственные действия в соответствии с целью (умение сознательно регулировать своё поведение, подчинять свои действия заранее поставленной цели, планировать действия, контролировать их выполнение, совершать усилия преодолевая препятствия, ориентироваться не только на результаты, но и на последствия своих действий).

Слайд 5

Сформированность регулятивной функции. (Уфимцева Л.П., Толочко Т.В.).
1 – недостаточный уровень – ребенок

принимает не все правила, а в процессе работы теряет их, работает хаотично, от проверки сделанного отказывается.
2 – достаточный уровень – ребенок изначально принимает все правила, но по ходу работы теряет одно, ошибок не замечает, в конце работы, в ответ на предложение проверить сделанное, ограничивается беглым (формальным) просмотром.
3 – успешный уровень – ребенок принимает все правила и удерживает их в полном объеме в процессе самостоятельной деятельности, работает сосредоточенно, не отвлекаясь, по окончании работы, в ответ на предложение найти ошибки, тщательно проверяет сделанное.

Слайд 6Индивидуальный подход в воспитательной работе с учащимися типологических групп по М.С.Певзнер.


Слайд 7Творческая деятельность


Слайд 8Этапы формирования творческой активности учащихся с ОВЗ
Первый этап 2007 – 2008

учебный год

Сюжет театрализованного представления из сказки
«Красная шапочка»


Слайд 9Второй этап 2009-2010 учебный год


Слайд 11Успешность формирования и развития саморегуляции зависит от:
Содержательности задач.

Дети работают более эффективно, когда надо не просто выучить движение, а выступить с танцем на празднике.
Степени осознанности совершаемых действий.
Проведения планирования с детьми их предстоящих действий.
Трудности задания и длительности его выполнения.
Очень большое творческое задание действует подавляюще на психику ребенка, он пасует перед объемом деятельности и быстро сдает свои позиции. Расчленение задания на ряд последовательных этапов, напоминание о способах достижения цели по ходу выполнения задания, по-моему, не только помогают ребенку организовать свои действия, но и повышают общую целенаправленность действий, формируют умение выполнять их самостоятельно и последовательно.
Меры участия взрослого в организации и достижении цели.
Взрослый – организатор мотивации ребенка, определяющий его целенаправленность.
Успеха или неудачи при выполнении задания.
Часто неудача в достижении цели лишает ребенка стимула. Если же дела идут успешно, то ребенок стремится довести работу до конца.

Слайд 12Внеклассные и внешкольные мероприятия


Слайд 13Работа танцевального кружка


Слайд 14Игры на прогулках, занятия в «Творческой мастерской»


Слайд 15График сформированности уровней саморегуляции. (У.В.Ульенкова).
1 уровень – Ребенок совсем не принимает

задания, более того, он вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача;
2 уровень – Ребенок принимает лишь небольшую часть инструкции, но почти сразу ее полностью теряет;
3 уровень – Ребенок принимает лишь часть инструкции, но до конца занятия может не сохранить ее в принятом объеме, в результате делает работу в беспорядке;
4 уровень – Ребенок принимает задание полностью, сохраняет его также полностью до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и не устраняет их;
5 уровень – Ребенок принимает задание полностью, полностью во всех компонентах сохраняет его до конца задания;




Слайд 16Сформированность регулятивной функции. (Уфимцева Л.П., Толочко Т.В.)
1 – недостаточный уровень

– ребенок принимает не все правила, а в процессе работы теряет их, работает хаотично, от проверки сделанного отказывается.
2 – достаточный уровень – ребенок изначально принимает все правила, но по ходу работы теряет одно, ошибок не замечает, в конце работы, в ответ на предложение проверить сделанное, ограничивается беглым (формальным) просмотром.
3 – успешный уровень – ребенок принимает все правила и удерживает их в полном объеме в процессе самостоятельной деятельности, работает сосредоточенно, не отвлекаясь, по окончании работы, в ответ на предложение найти ошибки, тщательно проверяет сделанное.




Слайд 17Выполнение словесных инструкций взрослого. (Уфимцева Л.П., Толочко Т.В.)
1 – низкий

уровень не выполнено правильно ни одной инструкции.

2 – ниже среднего уровень – выполнено верно 1 инструкция.

3 – средний уровень – выполнено правильно 2 инструкции.

4 – хороший уровень – выполнено правильно 3 инструкции.

5 – высокий уровень – все инструкции выполнены ребенком правильно.



Слайд 18Выполнение однозвенной инструкции. (3 серия методики «Акустический гнозис (Цветкова)).
1 балл

– выполнены все однозвенные инструкции.

0,75 баллов – требуется повтор инструкции.

0,5 баллов – 1-2 ошибки при выполнении однозвенной инструкции.

0,25 баллов – допускает много ошибок при выполнении однозвенной инструкции, но все же может выполнить верно.

0 баллов – невозможность выполнения однозвенной инструкции.




Слайд 19Выполнение двузвенной инструкции (3 серия методики «Акустический гнозис» (Цветкова)).
1 балл

– выполнены все двузвенные инструкции.

0,75 баллов – требуется повтор инструкции.

0,5 баллов – 1-2 ошибки при выполнении двузвенной инструкции.

0,25 баллов – допускает много ошибок при выполнении двузвенной инструкции, но все же может выполнить верно.

0,1 баллов – невозможность выполнения двузвенной инструкции.




Слайд 20Умение удерживать правила игры
1 – низкий уровень – ребенок не

удерживает правила игры.
2 – ниже среднего уровень – допускаются ошибки в 6-8 заданиях игры (из десяти).
3 – средний уровень – допускаются ошибки в 3-5 заданиях игры (из десяти).
4 – хороший уровень – ребенок понимает правила игры, но по ходу допускает 1-2 ошибки.
5 – высокий уровень – ребенок понимает правила игры, удерживает их в течение всей игры.




Слайд 21График сформированности уровней саморегуляции. (У.В.Ульенкова).
1 уровень – Ребенок совсем не принимает

задания, более того, он вообще не понимает, что перед ним поставлена какая-то задача;
2 уровень – Ребенок принимает лишь небольшую часть инструкции, но почти сразу ее полностью теряет;
3 уровень – Ребенок принимает лишь часть инструкции, но до конца занятия может не сохранить ее в принятом объеме, в результате делает работу в беспорядке;
4 уровень – Ребенок принимает задание полностью, сохраняет его также полностью до конца занятия; по ходу работы допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и не устраняет их;
5 уровень – Ребенок принимает задание полностью, полностью во всех компонентах сохраняет его до конца задания;

Слайд 22Участие в районном фестивале «Поверь в себя»


Слайд 23Наши награды


Слайд 25 «Капризная принцесса»


Слайд 26Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика