Основная цель современного российского образования –
«воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России».
Формирование гражданской идентичности учащихся
Актуальность
Структурный компонент социальной идентичности и определяется как результат процесса самоотождествления субъекта с соответствующими социальными группами на эмоциональном и когнитивном уровнях личности. (Р. Ю. Шикова)
Свободное отождествление человека с народом (российской нацией), включённость человека в культурную, общественную жизнь страны, ощущение причастности к будущему, настоящему и прошлому российской нации, осознание себя россиянином (Д. В. Григорьев)
Осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе. (А. Г. Асмолов)
Определение гражданской идентичности
Трудовое воспитание
Патриотическое воспитание
Ценностно-смысловой - негативное или позитивное отношение к принадлежности
Эмоциональный - непринятие или принятие своей принадлежности
Деятельностный - реализация гражданской позиции в деятельности и общении, гражданская активность, участие в социальной деятельности, которая имеет общественную значимость.
Ступени формирования гражданской идентичности учащихся
Основная школа
формируется система ценностей и установок человеческого поведения
Цели-функции формирования гражданской идентичности учащихся
Воспитательная
включение в посильную и доступную общественно-гражданскую деятельность
Наша Родина - Россия
«Страницы истории Отечества
Современная Россия
Роль гражданской идентичности в системе требований к образовательной системе
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть