ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ д.п.н, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Московского городского педагогического университетаЯковлева Ирина Ми презентация

Содержание

профессиональной компетентности, оказания помощи, нравственной ответственности, сотрудничества и автономности, креативности и инвариантности, соблюдения этики, педагогического оптимизма, культуросообразности.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ

д.п.н, заведующая кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Московского городского педагогического университета Яковлева Ирина Михайловна

Слайд 2
профессиональной компетентности,
оказания помощи,
нравственной ответственности,
сотрудничества и автономности,
креативности и

инвариантности,
соблюдения этики,
педагогического оптимизма,
культуросообразности.


Профессиональные принципы
педагога, работающего с детьми с ОВЗ


Слайд 3Модель профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ОВЗ

Сущность: готовность к

развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации и интеграции детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

Структура:
Мотивационно-ценностный, содержательный и деятельностный компоненты.

Функциональные компоненты:
Изучение ребенка; выбор технологии обучения, воспитания, развития; осуществление педагогической деятельности; коррекция и оценка.

Критерии:
1.Профессиональнопедагогическая направленность.
2.Профессиональноличностные качества.
3.Профессиональ
ные компетенции
4. Субъектная позиция.

Содержание:
1. Профессионально-гуманистическая направленность.
2. Профессионально-личностные качества.
3.Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции.

Уровни:
адаптивный
репродуктивный
креативный


Слайд 4Профессионально-ценностные ориентации педагога, работающего с детьми с ОВЗ
признание ценности личности ребенка

независимо от его нарушения;
направленность на развитие личности в целом, а не только на получение образовательного результата;
осознание своей ответственности как носителя культуры и её транслятора для детей с ОВЗ;
понимание творческой сущности педагогической деятельности с детьми, требующей больших духовных и энергетических затрат
и другие.

Слайд 5Профессионально-личностные качества педагога, работающего с детьми с ОВЗ
милосердие
эмпатия
толерантность
педагогический оптимизм


высокий уровень самоконтроля и саморегуляции


Слайд 6Профессионально-личностные умения педагога, работающего с детьми с ОВЗ
умение наблюдать
креативность, творческий подход

к решению проблем, задач педагогической работы
умение соблюдать конфеденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника

Слайд 7Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
Дидактическая (готовность определять общие и конкретные

задачи обучения, способность учитывать в учебно-воспитательном процессе психологические, возрастные, индивидуальные особенности обучающихся, а также особенности нарушения, готовность осуществлять, опираясь на специальные дидактические принципы, руководство познавательной деятельностью обучающихся, давать адекватную оценку их деятельности)

Слайд 8Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
Воспитательная (способность анализировать и давать психолого-педагогическую

трактовку поведения, поступков, реакций воспитанников, готовность использовать адекватные возрастным, компенсаторным и психологическим возможностям способы, приемы воспитания, приобщать их к культуре)


Слайд 9Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
Коммуникативная (уважение личности ребенка с ОВЗ,

установление с ним доверительных отношений, предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций, возникающих между воспитанниками, установление положительного контакта с родителями)
Методическая (готовность к целеполаганию, проектированию, планированию, реализации и диагностике учебного процесса и грамотной корректировке результатов обучения)
Трансформационная (отбор и преобразование учебного, дидактического и методического материала)


Слайд 10Модель профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ОВЗ

Сущность: готовность к

развитию, воспитанию, обучению, социальной адаптации и интеграции детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

Структура:
Мотивационно-ценностный, содержательный и деятельностный компоненты.

Функциональные компоненты:
Изучение ребенка; выбор технологии обучения, воспитания, развития; осуществление педагогической деятельности; коррекция и оценка.

Критерии:
1.Профессиональнопедагогическая направленность.
2.Профессиональноличностные качества.
3.Профессиональ
ные компетенции
4. Субъектная позиция.

Содержание:
1. Профессионально-гуманистическая направленность.
2. Профессионально-личностные качества.
3.Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции.

Уровни:
адаптивный
репродуктивный
креативный


Слайд 11Модель профессиональной подготовки педагога, работающего с детьми с ОВЗ


Слайд 12Отражение видов деятельности педагога, работающего с детьми с ОВЗ, в содержании

подготовки в вузе

Слайд 13Условия становления профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми с ОВЗ:
целенаправленное

развитие ценностно-смысловой сферы личности педагога,
актуализация и развитие качеств, создающих профессионально-личностную готовность педагога к работе с детьми с ОВЗ,
ориентация на личностную индивидуальность каждого обучающегося, обеспечение дифференциального и индивидуально-творческого подхода,
усиление аксиологического аспекта в подготовке педагогов к работе с детьми, имеющими ОВЗ, концентрация их на нравственно значимых событиях, включение в активные виды учебной деятельности, побуждающие к нравственной рефлексии.

Слайд 14Диагностический комплекс:
профессиональная направленность личности (тест Дж.Голланда);
изучение коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1,

В.В.Синявский и Б.А.Федоришин);
понимание невербальных знаков (опросник понимания педагогом невербальных знаков, Р.О.Агавелян);
уровень эмпатии (методика диагностики уровня эмпатических способностей. В.В.Бойко);
уровень субъективного контроля (метод исследования уровня субъективного контроля (УСК);
уровень самооценки (методика «Самооценка личности»);
статус в группе (вариант социометрической методики).

Слайд 15
Модель профессиональной подготовки педагога, работающего с детьми с ОВЗ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика