«Формирование готовности ребёнка к обучению в школе
в соответствие с ФГОС ДО»
«Формирование готовности ребёнка к обучению в школе
в соответствие с ФГОС ДО»
Оправдание детских и родительских ожиданий
зависят от того, как ребенок
подготовлен к школе
Физиологическая
готовность
Социальная или
личностная
готовность
Психологическая
готовность
Объективная значимость введения
ФГОС ДО
Ориентация ДО на социализацию и индивидуализацию ребенка
Утверждение самоценности этапа дошкольного детства в общем развитии человека
Ориентация на вариативность организационных форм и образовательного содержания ДО
Повышение степени самостоятельности и ответственности образовательной организации
Социально‑коммуникативное развитие
направлено на присвоение норм и ценностей, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира
Речевое развитие
включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие
включает приобретение двигательного опыта, в том числе связанного с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; правильного формирования опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного выполнения основных движений; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Развитие детей дошкольного возраста происходит в деятельностях:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, а также игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд
конструирование из разного материала,
изобразительная
музыкальная
двигательная
Требования к результатам освоения ООП (целевые ориентиры)
к 7-8 годам ребенок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно относится к миру, обладает развитым воображением, хорошо владеет устной речью, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он способен к волевым усилиям, проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть