Формирование единой информационно-образовательной среды Шелаболихинского района средствами АСУ РСО Сетевой город - образование презентация

Содержание

«Сетевой город - образование» автоматизированная система управления образованием, которая обеспечивает формирование единой информационно-образовательной среды района, города и региона.

Слайд 1Формирование единой информационно-образовательной среды Шелаболихинского района средствами АСУ РСО «Сетевой город

- образование»

Слайд 2«Сетевой город - образование»
автоматизированная система управления образованием, которая обеспечивает

формирование единой информационно-образовательной среды района, города и региона.

Слайд 3Основные достоинства АСУ РСО
Гармонично объединяет в единое информационное пространство:
во-первых,

всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов, администрации ОУ и специалистов комитетов и управлений по образованию, а
во-вторых, позволяет комплексно решать управленческие, образовательные, информационные и коммуникационные задачи.

Слайд 4Основные достоинства АСУ РСО
открытость и гибкость системы, многие из параметров которой

можно настроить в соответствии со спецификой Вашего образовательного учреждения, конечно же, не в ущерб безопасности;
программа имеет, так называемый, веб-интерфейс, что позволяет работать в ней с любого компьютера, подключённого к сети Интернет.

Слайд 5







Классный журнал
Календарно-тематические планы
Расписание и др.
База данных
Почтовые сообщения
Нормативная документация
Отчеты
Сервер Сетевого Города


Электронные образовательные

ресурсы

Архитектура системы


Слайд 6Возможности системы
учитель, администрация, специалист комитета и управления по образованию быстро получает

любую информацию по кадрам и контингенту благодаря наличию единой базы данных сотрудников, учащихся и родителей;


Слайд 7Возможности системы
учитель и классный руководитель легко и быстро составляют и сдают

администрации различные отчёты по своему классу и предмету;

Слайд 8Возможности системы
администрации легко и быстро получают и передают в комитеты отчёты

по ОУ при условии выставления учителями итоговых оценок за учебные периоды;


Слайд 12Возможности системы
классный руководитель использует автоматические отчёты и различные наглядные графики для

родительских собраний и классных часов;


Слайд 15Возможности системы
учитель-предметник может использовать автоматическое тестирование и дистанционные курсы;


Слайд 18Возможности системы
все участники образовательного процесса имеют доступ к единому расписанию уроков,

школьных и классных мероприятий;


Слайд 20Возможности системы
учителя и ученики имеют вои личные Интернет-страницы (портфолио), ученики, родители

и учителя могут общаться, учить и учиться, контролировать учебную деятельность и т.д. на Интернет-портале ОУ.

Слайд 21Ведение личного портфолио


Слайд 22Технические особенности системы
Централизованное расположение сервера, на котором выполняется программа.
Отсутствие необходимости

обслуживания сервера и программы в каждой школе.
Доступ к программе через сеть Интернет.
Сочетается с популярными продуктами – ОС Windows, Excel, 1С: ХроноГраф Школа, Ректор.


Слайд 23Технические особенности системы
Лёгкость и быстрота создания первоначальной базы данных.
Безопасность и конфиденциальность

информации благодаря системе авторизации – доступу к АСУ по имени пользователя и паролю.
Гарантия сохранности информации благодаря постоянному резервному копированию базы данных.

Слайд 24Функции пользователей АСУ
Заместитель директора по УВР – тип пользователя «директор/завуч»
Администратор системы

ОУ – тип пользователя «администратор системы»
Классный руководитель – тип пользователя «учитель/классный руководитель»
Учитель-предметник - тип пользователя «учитель/классный руководитель»
Учащийся - тип пользователя «ученик»
Родитель - тип пользователя «родитель»

Слайд 25Заместитель директора по УВР
Контроль ведения базы данных сотрудников, учащихся и родителей.
Формирование

базы данных электронных документов.
Составление и корректировка учебного плана.
Ведение классов и предметов.
Разделение классов на подгруппы.
Составление и просмотр расписания уроков.
Осуществление движения учащихся.
Сбор и использование отчётов.
Сдача госстаточётности.
Сдача данных для ЕГЭ.

Слайд 26Формирование базы данных электронных документов


Слайд 27Составление и корректировка учебного плана


Слайд 28Ведение классов и предметов


Слайд 29Составление и просмотр расписания уроков


Слайд 30Осуществление движения учащихся


Слайд 31Сдача госстаточётности


Слайд 32Сдача данных для ЕГЭ


Слайд 33Администратор системы ОУ
Введение общей информации и настроек школы.
Ведение баз данных сотрудников,

учащихся и родителей.
Конструирование отчётов.
Определение прав доступа к системе.
Закрытие учебного года.

Слайд 34Классный руководитель
Ведение электронных личных дел учащихся.
Просмотр расписания уроков и мероприятий.
Составление расписания

классных мероприятий.
Выставление итоговых оценок и контроль посещаемости.
Использование отчётов для текущей работы с учениками и родителями.
Сдача отчётов.

Слайд 35Учитель-предметник
Просмотр расписания уроков и мероприятий.
Ведение личного портфолио.
Выставление текущих оценок в классном

журнале.
Создание и использование дистанционных учебных курсов и тестов.
Создание календарно-тематического планирования.
Сдача отчётов по предмету.

Слайд 36Учащийся
Просмотр расписания уроков и мероприятий.
Ведение личного портфолио.
Использование дистанционных учебных курсов

и тестов.
Использование дневника заданий.
Участие в ведении портфолио проектов.
Использование отчётов.

Слайд 37Родитель
Использование расписания уроков и мероприятий.
Использование дневника заданий.
Использование отчётов.


Слайд 38Общие коммуникативные функции
Общение по почте.
Дискуссии в форуме.
Создание и чтение объявлений.



Слайд 39Общение по почте


Слайд 40Дискуссии в форуме


Слайд 41Чтение и отправление объявлений


Слайд 42Отчёты
Для получения итоговых отчётов по учебной деятельности необходимо наличие оценок и

количества пропусков за учебные периоды в классных журналах.
Для получения текущих отчётов необходимо наличие текущих оценок и отметок о посещаемости учащихся в классных журналах.
Вы можете получить административные отчёты.

Слайд 45Отчёты
администратор системы и завуч (директор) могут просматривать любые отчеты во всех

классах школы,
учитель-предметник и классный руководитель - только по своему предмету или в своем классе.
Ученик может просматривать только отчеты по собственной успеваемости и посещаемости и сравнивать их со средним по классу.
Родитель также может просматривать отчеты об успеваемости и посещаемости своего ученика, а также сравнительные отчеты его успеваемости со средним показателем класса.

Слайд 46Повышение качества образования
повышение уровня ИКТ-компетентности сотрудников за счёт работы в АСУ

РСО;
использование учениками сети Интернет не для развлечения, а для учёбной деятельности;
облегчение труда учителей и администраций ОУ по сдаче различного рода отчётов в конце учебных периодов;
повышение скорости работы с информацией, например, об участниках образовательного процесса, расписанием, нагрузкой, учебным планом и т.д.

Слайд 47Повышение качества образования
повышение уровня успеваемости и посещаемости занятий учащимися за счёт

того, что информация об оценках и посещаемости доступна их родителям;
большее вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс за счёт постоянного доступа к информации об успеваемости и посещаемости своего ребёнка;
интенсификация общения между участниками образовательного общения за счёт коммуникации по электронной почте;
создание и наполнение Интернет-портала ОУ страницами учеников и учителей, электронными документами, дистанционными курсами и тестами и т.д.

Слайд 48Условия успешности внедрения
Технико-технологические условия:
наличие постоянного доступа к сети Интернет;
постоянный

доступ участников проекта к компьютерам;
наличие базового уровня владения навыками работы на компьютере;
высокий уровень безопасности использования системы;
владение пользователями навыками работы в системе «Сетевой город».

Слайд 49Условия успешности внедрения
Психологические условия:
мотивационная готовность участников проекта к использованию

АСУ РСО;
психологическая готовность педагогических и управленческих работников к внедрению системы;
положительный психологический климат в коллективе по отношению к инициативам в рамках проекта;
опора на положительный опыт учителей Вашей школы и других ОУ;
всесторонняя поддержка и заинтересованность руководителей системы образования и администрации ОУ.

Слайд 50Безопасность работы в АСУ РСО «Сетевой город»
Существуют различные виды

пользователей с разными правами и полномочиями:
администратор системы,
директор/завуч,
учитель/классный руководитель,
технический работник,
ученик и
родитель.
Любой пользователь может совмещать несколько ролей. В целях безопасности права пользователей уже заданы разработчиками АСУ РСО, но могут быть изменены администратором системы ОУ

Слайд 51Безопасность работы
Любой пользователь может совмещать несколько ролей. В целях

безопасности права пользователей уже заданы разработчиками АСУ РСО, но могут быть изменены администратором системы ОУ


Слайд 52Правила безопасности
соблюдайте конфиденциальность пароля, т.е. организуйте свою работу в системе таким

образом, чтобы другие люди не смогли увидеть ваш пароль, особенно это касается паролей пользователей с ролью завуч и администратор;
если классный руководитель организует выставление текущих оценок силами учебного сектора класса, то не следует сообщать свой пароль учащимся, лучше ввести пароль самостоятельно и контролировать работу детей.

Слайд 53Уровни использования АСУ
начальный или административный
средний или педагогический
полный или профессиональный


Слайд 54Начальный уровень
выставляются итоговые оценки,
сдаются итоговые отчёты,
имеется начальная база данных,


работает администрация и учителя-энтузиасты.

Слайд 55Средний уровень
имеется полная база данных,
имеется расписание занятий и мероприятий,
выставляются

текущие оценки,
используются текущие отчёты,
многие участники образовательного процесса общаются дистанционно,
работает не только администрация, но большинство классных руководителей, многие ученики и некоторые родители;

Слайд 56Полный уровень
система используется большинством учителей, родителей и учащихся,
многие учителя используют

и создают дистанционные учебные курсы и тесты,
многие учителя ведут календарно-тематическое планирование,
активно и регулярно используются большинством пользователей коммуникативные возможности системы;
обновляется и пополняется Интернет-портал ОУ - многие учителя и ученики ведут личные портфолио, имеется база данных электронных документов, разделы методических объединений педагогов.

Слайд 57Действия на начальном этапе внедрения системы
Назначение директором ОУ ответственного за внедрение

системы в образовательном учреждении – заместителя директора по УВР, а также администратора системы (на уровне ОУ)
Определение функциональных обязанностей сотрудников по внедрению АСУ РСО.
Консультации ответственных за внедрение системы в ОУ и администраторов системы ОУ городов и районов региона по началу использования АСУ РСО со специалистами по реализации проекта.
Подготовка ответственными и администраторами системы электронных документов с данными о сотрудниках и учащихся. Рекомендуемый срок – не более 2-х недель.

Слайд 58Начальный этап
Регистрация администраторами системы ОУ своего образовательного учреждения на сервере «Сетевого

города».
Обучение ответственных за внедрение системы и администраторов системы ОУ. - Рекомендуемый срок – не более 2-х недель.
Ввод первоначальных данных о школе администраторами системы и ответственными. - Рекомендуемый срок – не более 3-х недель.

Слайд 59Начальный этап
Корректировка учебного плана (при необходимости). Рекомендуемый срок – не более

1 недели.
Учёт движения учащихся. - Постоянно.
Обучение классных руководителей в течение года.
Введение полной базы данных сотрудников. – Срок в зависимости от количества педагогов до 2 месяцев.

Слайд 60Начальный этап
Выставление итоговых оценок за ближайший после данного этапа внедрения учебный

периодов (например, год) заместителем директора по УВР и/или классными руководителями.
Сдача отчётов учителя-предметника, классного руководителя и административных отчётов по ОУ за учебный период с помощью автоматической системы отчётов.

Слайд 61Начальный этап
Проведение педагогического совета в ОУ, который бы способствовал росту мотивации

педагогов к использованию возможностей АСУ. – В конце учебного периода.
Закрытие учебного года администратором системы в ОУ в конце года.


Слайд 62Желаю Вам успешного внедрения АСУ РСО «Сетевой город»!
Инфо для контактов:

komitet-shl@mail.ru

22-8-80 –

Трубникова Елена Михайловна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика