Слайд 1Формат статьи на сайте МПО ОАО “Газпром”
Краткая инструкция
Слайд 2Формат
Пост
Статья (пост) помимо заголовка и текста может содержать в себе цитаты,
ссылки, изображения, видео или флеш-анимацию. У каждого элемента поста есть свои правила расположения и это называется форматом.
Зачем нужен формат?
Формат необходим в первую очередь для удобства чтения. Всегда необходимо думать о читателе. Например, если в посте блоггера шрифты беспорядочно выделены жирным или наклонным стилем, или разукрашены во все цвета радуги и пост похож на дневник второклассницы, вряд ли читатель будет испытывать удовольствие читая такую публикации, а скорее всего закроет даже не ознакомившись.
Слайд 3Публикация
Расположение элементов в публикации:
1. Заголовок
2. Фотография для анонса
3. Аннотация (краткий вступительный
текст)
4. Тело статьи
5. Теги в тему
6. Фото, Видео и Документы
7. Календарь
Слайд 4Заголовок
Заголовок должен быть кратким, содержать не больше восьми слов, и максимально
отражать суть материала.
Заголовок должен быть простым и доступным для читателя. Не стоит пытаться вставить в него полное название организации или все регалии персоны. Задача заголовка - привлекать внимание к статье, а не пытаться отпугнуть читателя.
Слайд 5Аннотация
Аннотация в посте - это первая часть текстового содержания публикации.
Аннотация
как правило должна содержать не более трёх предложений и не очень длинных.
Из аннотации пользователь понимает о чём пойдёт речь в публикации, и стоит ли читать дальше.
Слайд 6Фотография для анонса
Каждый материал должна предварять фотография. Фотографии - лицо статьи.
Без фото вы не сможете разместить материал.
Максимальный размер файла: 8 МБ.
Разрешённые типы файлов: png gif jpg jpeg.
Размер изображений должен быть между 100x20 и 800x1500 пикселами. Однако желательно, чтобы минимальный размер был не менее 300х200 пикселей.
Слайд 7Тело статьи
Тело статьи - это та информация, которую Вы собираетесь разместить
на сайте. Строго придерживайтесь стандартов оформления статьи.
Статья должна быть выражена в одном стиле. Выделения, перечеркивания, вставки цитат должны применяться в исключительных случаях.
Не пытайтесь каждый раз выделить важную персону жирным шрифтом.
Слайд 8Цитата
Если у цитаты есть автор, то выглядит она так:
Истина — это
то, что выдерживает проверку временем.
Альберт Эйнштейн
Если автора у цитаты нет, то так.
Врут тому, кому правду говорить опасно.
Также цитата может содержать ссылку.
Не стыдись учиться в зрелом возрасте; лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп
Слайд 9Цитата
В цитате может быть размещена информация о том или ином объекте,
событии, предприятии. Не забывайте - информация о вашей организации уже будет на сайте, поэтому вместо размещения данных об организации в цитате вы можете сделать линк.
Слайд 10Теги
Теги - это специальные метки, которые вы проставляете для лучшей индексации
поста. Нажав на тег, вы сможете найти все материалы, к которым прикреплен подобный тег.
Пример тега: Редакция: правила форматирования
Пример вывода нескольких тегов в тему:
Теги в тему: Редакция: правила форматирования, Pamela Anderson
Слайд 11Фото, Видео и Документы
К каждой статье можно прикрепить фотогалерею, видео, и
документы.
Видео можно разместить только в виде ролика с YouTube. Для этого необходимо вставить соответствующую ссылку.
Фотографии стоит размещать не только в галерее, но и в самой статье. Текст с иллюстрациями легче воспринимается. Галерею стоит делать, если количество фото к статье превышает три. При этом желательно размещать фото и в галерее, и в статье, при этом не дублируя их.
Слайд 12Изображения
Подписи к изображениям
Подписи к фотографиям размещаются под изображениями и выделяются курсивом.
В конце такой подписи никогда не ставится точка. Допустимы знак восклицания, вопроса, их совместные варианты и с троеточием.
В конце этой подписи не должна стоять точка. Только восклицательный или вопросительный знаки
Слайд 13Изображение
Изображение не может являться продолжением предложения, поэтому в предложении перед изображением
не может стоять запятая или двоеточие. Предложение перед фотографией всегда должно заканчиваться.
Текст публикации и изображения следует разделять пробелами, исключением являются подписи, иначе публикация становится абсолютно нечитабельной. Берегите глаза своего читателя!
Слайд 14Формат интернет-статьи
Интернет-статья имеет четко выраженный формат и форму.
Статья следует нескольким основным
принципам:
Заголовок должен быть броским и понятным
Заголовок должен быть кратким (не более 8 слов)
Статья должна быть краткой, содержательной и состоять (желательно) максимум из пяти абзацей
Статье нужна картинка (так ее лучше воспринимает читатель)
Слайд 15Идеальная интернет-статья
В идеальной интернет-статье не будет “воды”. Она - лишняя в
формате. Старайтесь максимально избавиться от лишних слов и выражений, передавайте суть.
Вставьте в статью минимум одну иллюстрацию. 85% людей воспринимают информацию через визуальные образы.
Насыщайте статьи фактами и данными. Люди доверяют цифрам.
Слайд 16Интервью и эксперты
В идеальной статье вы приведете минимум два экспертных мнения
и/или интервью участников событий.
Интервью не должно быть длинным - достаточно одного абзаца, но вы должны тщательно продумать вопросы: ответы человека должны быть содержательны, и нести полезную информацию.
Интервью всегда берите ПОД ЗАПИСЬ: это гарантия того, что вы не ошибетесь и в том, что вас не обвинят во лжи
Слайд 17Структура статьи
Заголовок
Анонс. В нем в одном предложении вы должны изложить всю
суть статьи
Первый абзац. В нем излагается в трех-четырех предложениях главная мысль, которую вы вкладываете в статью
Иллюстрация
Основа статьи. Подробное изложение вопроса, экспертные мнения и интервью участников (3-4 абзаца максимум)
Справочная информация о персонах, организациях, наградах или событиях, упомянутых в статье (1-2 абзаца)
Слайд 18Линки
Линк - это ссылка на статью или страничку внутри или вне
ресурса
Имена людей и организаций, присутствующих на сайте, должны быть пролинкованы на их личные странички в обязательном порядке.
Линк на персону или организацию ставиться один раз.
Допустимы линки на статьи сторонних организаций для того, чтобы не вдаваться в подробности в статье