Слайд 1ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема: Победа над собой
Учитель физической культуры:
Никифорова Наталья Игоревна
МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 1»
Слайд 2 Ничто так не истощает и не разрушает человека, как
продолжительное физическое бездействие.
(Аристотель 384-322 до н. э.)
Слайд 3противоречия:
Между стремлением сделать физическую культуру одним из приоритетных направлений и недостаточной
разработанностью научно-методического сопровождения данного направления на практике.
Между стремлением учителя оказать помощь в развитии детей и наличием отрицательных тенденций, сложившихся в обществе.
Слайд 4«Система управления двигательными качествами»
Основные направления деятельности:
Формирование чувства ответственности за здоровье
и здоровый образ жизни.
Внедрение инновационных технологий, направленных на сохранение здоровья.
Определение общего уровня подготовленности и уровня развития физических качеств.
Слайд 6Внедрение здоровьесберегающей технологии
Основными критериями решения данной задачи являются:
Обязательный учёт индивидуальных
особенностей учащихся;
Оптимизация уровня нагрузки для каждого учащегося;
Профилактика неблагоприятных влияний учебной деятельности на организм учащихся (нарушение зрения, опорно-двигательного аппарата, психо-эмоционального напряжения;
Развитие физических качеств, составляющих основу здоровья;
Оценочная система как компонент здоровьесберегающих технологий.
Слайд 7нарушение зрения
преимущества:
Большая площадь спортивного зала, снимающая естественное напряжение с мышц
глаз;
Проведение уроков на открытой площадке, имеет те же преимущества;
Общий положительный эмоциональный фон и смена деятельности.
Слайд 8Патология опорно-двигательного аппарата
Обязательное выполнение общеразвивающих упражнений на каждом уроке;
Возможность использования фронтального
метода;
Осуществление целенаправленной работы по профилактике нарушений осанки;
Наличие материально-технической базы.
Слайд 9Психо-эмоциональное напряжение
Относительная простота упражнений;
Возможность выполнения фронтальным методом;
Независимость от образовательных задач;
Оздоровительный эффект
дыхательных упражнений.
Слайд 11Развитие двигательных качеств как основа здоровья.
«диагностика» - контроль над уровнем подготовленности
учащихся:
Исходный (начало учебного года);
Оперативный (на уроках, домашнее задание);
Поэтапный (каждый триместр);
Итоговый (окончание учебного года)
Слайд 12Положительные выводы:
Позволяет «выравнивать» недостающие или слабо развитые двигательные качества;
Добиваться всего этого,
можно на основе взаимосвязи урочных форм;
Улучшаются основные показатели физического развития;
Такая система оценки является более сильным мотивационным стимулом;
Наблюдается снижение количества учащихся, по тем или иным причинам ищущие освобождения от уроков;
В результате укрепляется здоровье детей, возрастает интерес к занятиям, формируется потребность познавать свои резервы, добиваться успехов.
Слайд 13Самая высокая оценка -
победа над собой!!!