Слайд 1Финансирование как фактор, способствующий переменам
Джудит Камерон
Слайд 2Прогресс, достигнутый в период с начала 80-ых годов до настоящего времени
1981 – в Ньюхэме 8 специальных школ
1980-ые годы – реализация программы постепенного закрытия специальных школ
1980-ые/1990-ые годы – ресурсы [финансовые средства и персонал], которые ранее выделялись на нужды специальных школ, переведены на развитие ресурсного обеспечения общеобразовательных школ и центральных служб поддержки
Слайд 3Прогресс, достигнутый в период с начала 80-ых годов до настоящего времени
2000
год– делегирование большей части финансовых средств, которые выделялись на нужды специального образования, непосредственно школам; перевод финансовых средств/сотрудников из центральных служб поддержки в школы
Сохранение ключевых консультативных услуг и финансирования для детей и подростков, имеющих особые нужды
2009 год – оценка новой модели финансирования в поддержку следующего этапа социальной интеграции
Слайд 4Текущее состояние дел
2 специальных школы – всего на 110 детей
147 мест в начальных общеобразовательных школах и 80 – в средних общеобразовательных школах для детей с аутизмом, с тяжелыми и множественными трудностями в обучении, для глухих детей
Повышенное внимание оказанию поддержки детям с нарушением зрения
592 ребенка/подростка, на нужды которых выделяется особое ресурсное финансирование
2 группы по направлению учеников в другие службы
Слайд 5План финансирования
Социальная помощь
Социальный пакет/временный уход – индивидуальные бюджеты
Помощь выпускникам интернатных
учреждений
Финансирование школ
Успешное обучение в школах детей из этнических меньшинств, детей, ищущих убежище
Оказание расширенных услуг – мероприятия для детей до и после школы, повышение уровня грамотности членов семьи
Целевое выделение средств на нужды конкретно выявленных групп детей/молодых людей, которые учатся или работают ниже своих возможностей
Особые образовательные нужды– целевое финансирование, финансирование ресурсных школ, особое ресурсное финансирование
Транспортировка детей из дома в школу и обратно
Слайд 6План финансирования
Медицинская помощь
Предоставление регулярной медицинской помощи, временный уход
Краткосрочное финансирование на
нужды социального развития – вопрос устойчивого развития
Основная трудность – объединить элементы финансирования и процессы принятия решений во всех учреждениях, работающих с детьми/подростками с особыми нуждами и их семьями
Слайд 7Финансирование специального образования
Целевое финансирование
Косвенные показатели–бедность, мобильность
Удовлетворить нужды большинства детей/подростков, посещающих
школу
Особое ресурсное финансирование [ОРФ]
3-х этапный процесс оценки и анализа: школы – жилые районы – местные органы власти
Удовлетворить нужды детей/подростков, имеющих наиболее сложные потребности
[ 1%] – максимум £17,000 на каждого ребенка/подростка
договоренность относительно финансирования, финансовые средства направляются в школы
Ресурсное обеспечение и специальные школы - £27,000 на одно место
Проблема – неравенство между ресурсным, специальным и особым финансированием
Слайд 8Схема финансирования и ее принципы
Справедливая и прозрачная схема
Способствует раннему вмешательству
Способствует повышению
ответственности школы
Способствует развитию гибких моделей поддержки посредством эффективного планирования
Слайд 9Схема финансирования и ее принципы
устраняет нецелесообразные стимулирующие факторы
удовлетворяет потребности, даже наиболее
сложные
консолидирует процесс социальной интеграции – обеспечивает устойчивое развитие – квалифицированную рабочую силу
Способствует укреплению потенциала
Обеспечивает эффективный доступ к обучению и экспертным знаниям
Способствует распространению передовых практик
Слайд 10Как мы хотим использовать новую схему финансирования?
Оказывать поддержку в кластерном развитии
школ с целью:
распространения передовых практик
объединения финансовых ресурсов
совместного использования сотрудников разных школ
выявления потребностей, трудностей и навыков сотрудников
привлечения внешних организаций для оказания услуг
организации обучения и консультирования в сотрудничестве с центральными службами поддержки
Содействовать социальной интеграции
Слайд 11Как мы хотим использовать новую схему финансирования?
обеспечивать равноценное финансирование детей/подростков, имеющих
сходные потребности
обеспечить доступ для наиболее социально уязвимых детей/подростков к услугам персонала, имеющего соответствующую квалификацию
обеспечить эффективное межведомственное обучение
2 элемента: финансирование в интересах детей/подростков и финансирование на нужды укрепления потенциала и профессионального роста сотрудников
постепенно прекращать ресурсное обеспечение
Слайд 12Организация работы на местах
Посредством оказания услуг школам
Посредством оказания дополнительных услуг
Через
детские и молодежные центры/службы
Посредством реализации программ по профориентации («Коннекшэнз»)
Через службу по работе с подростками с целью профилактики правонарушений и оказания им поддержки
Посредством оказания медицинских услуг
Через местные центры обслуживания
Слайд 13Продолжение...
Через объединенные комиссии
Посредством совместного привлечения внешних организаций для оказания услуг
Через совместные
стратегические и административные группы
Посредством регионального планирования
Слайд 14Продолжение….
Через консультативные/ референтные группы
Через форумы менеджеров
Через координаторов по вопросам специального образования/посредством
проведения совещаний по учебным планам
Через рабочие группы по вопросам политики/стратегий