Философия Древней Индии презентация

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДРЕВНЕ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ В своем историческом развитии индийская философия распадается на три периода: ведийский период (1500—500 гг. до н. э.), классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э. — 1000 н. э.) и период послеклассический, или индуистский (с

Слайд 1ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ


Слайд 2ПЕРИОДИЗАЦИЯ ДРЕВНЕ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
В своем историческом развитии индийская философия распадается на

три периода:
ведийский период (1500—500 гг. до н. э.),
классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э. — 1000 н. э.) и
период послеклассический, или индуистский (с 1000).


Слайд 3ВЕДИЙСКИЙ ПЕРИОД

Мировоззрение Ригведы представляет собой крайний плюрализм: боги, люди, животные, растения, элементы,

времена года, страны света, жертвоприношения, качества, части тела, духовные способности и т. д. — все являются наделенными жизнью субстанциями, которые связаны друг с другом, взаимно проникают друг в друга и могут превращаться одна в другую, что достигается посредством магических действий.

Упанишады (тайное учение, с 800 до н. э.) - учение о всеобщем единстве. В основе космоса лежит вечно сущее — БрахманУпанишады (тайное учение, с 800 до н. э.) - учение о всеобщем единстве. В основе космоса лежит вечно сущее — Брахман, из которого развилось все существующее и которое тождественно вечному внутреннему ядру индивида, АтмануУпанишады (тайное учение, с 800 до н. э.) - учение о всеобщем единстве. В основе космоса лежит вечно сущее — Брахман, из которого развилось все существующее и которое тождественно вечному внутреннему ядру индивида, Атману. Там же развивается теория о переселении душ, о кармеУпанишады (тайное учение, с 800 до н. э.) - учение о всеобщем единстве. В основе космоса лежит вечно сущее — Брахман, из которого развилось все существующее и которое тождественно вечному внутреннему ядру индивида, Атману. Там же развивается теория о переселении душ, о карме, которая обуславливает новое существование живого существа, как и страстное желание вырваться из кругооборота повторяющихся рождений (сансарыУпанишады (тайное учение, с 800 до н. э.) - учение о всеобщем единстве. В основе космоса лежит вечно сущее — Брахман, из которого развилось все существующее и которое тождественно вечному внутреннему ядру индивида, Атману. Там же развивается теория о переселении душ, о карме, которая обуславливает новое существование живого существа, как и страстное желание вырваться из кругооборота повторяющихся рождений (сансары), благодаря аскетизму и приобретению высшего познания 

Слайд 4ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
В течение этого периода проявляется интерес

к этическим проблемам Развиваются школы философии под названием даршаны.
Неортодоксальные даршаны:
Будди́змБудди́зм («Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхармаБудди́зм («Учение Пробуждённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни.
Джайни́зм («победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.


Слайд 5ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ДАРШАНЫ:

Миманса («разъяснение» ведийского текста о жертвоприношениях)
имеет дело с объяснением ритуала,

но по своим методам может быть
отнесена к атеистическим плюралистским системам,
Веданта (завершение «Вед») в «Брахма-сутре», базирующейся на
упанишадах и «Бхагавадгите», учит о возникновении мира из Брахмана; отдельные души через познание или любовь к Богу — бхакти — автоматически достигают спасения, достигают единения с Богом, не сливаясь с ним.
Санкхья («разумное взвешивание», или «перечисление») проповедует
теистический плюрализм: первовещество только по видимости связано со своего рода душой-духом; преодоление этой иллюзии гарантирует освобождение,
Йога (напряжение, тренировка) есть практика созерцания; её теоретической
сновой служит санкхья, однако ею признается и личный Бог.
Ньяя (правило, логика) — учение о формах мышления, разработавшее
ятичленный силлогизм.
Вайшешика стремилась установить различия между всем, что противостоит
ам во внешнем и внутреннем мире. Вайшешика развивала учение о категориях и атомистику; будучи теистической, она видела освобождение человека в отделении души от всего материального и превращении её в орган мышления.


Слайд 6ИНДУИСТСКИЙ ПЕРИОД
Буддизм в Индии угасает,
джайнизм теряет свое значение.
Веданта

и ньяя-вайшешика
ещё продолжают развиваться;
возникают реалистические
вишнуитская и
шиваитская системы,
которые в схоластической форме
пытались доказать, что Брахман
брахманистских сутр
и есть Бог Вишнуесть Бог Вишну, или Шива.


Слайд 7СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД
C XIX века под влиянием западноевропейской мысли возникают такие учения, которые

представляют собой модернизированный теизмтакие учения, которые представляют собой модернизированный теизм, или пантеизмтакие учения, которые представляют собой модернизированный теизм, или пантеизм (Брахмо-самаджтакие учения, которые представляют собой модернизированный теизм, или пантеизм (Брахмо-самадж, Арья-самаджтакие учения, которые представляют собой модернизированный теизм, или пантеизм (Брахмо-самадж, Арья-самадж, учения Р. Тагоратакие учения, которые представляют собой модернизированный теизм, или пантеизм (Брахмо-самадж, Арья-самадж, учения Р. Тагора, М. Гандитакие учения, которые представляют собой модернизированный теизм, или пантеизм (Брахмо-самадж, Арья-самадж, учения Р. Тагора, М. Ганди, Ауробиндо Гхошатакие учения, которые представляют собой модернизированный теизм, или пантеизм (Брахмо-самадж, Арья-самадж, учения Р. Тагора, М. Ганди, Ауробиндо Гхоша). На Западе появилось немало течений, использующих элементы индийской философии, которые позднее вошли в культуру нью-эйдж.


Слайд 8ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
В древней китайской философии господствовало религиозно-мифологическое мировоззрение. Древние китайцы

полагали, что всё в мире зависит от предопределения Неба, главным управителем которого считался Шан-ди.
Ему повиновались многочисленные боги и духи, многие из которых имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были полуживотными — полулюдьми. «Волю Неба» можно узнать через предзнаменования и гадания.


Слайд 9КНИГА ПЕРЕМЕН


Слайд 10КНИГА ПЕРЕМЕН


Слайд 11ГАДАЛЬНАЯ ДОСКА


Слайд 12ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ
даосизм (даоцзя): Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире,

от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Лучший правитель — который оставляет людей в покое.
конфуцианство (жуцзя): правитель и его чиновники должны управлять страной по принципам справедливости, честности и любви. Изучались этические правила, социальные нормы и регулирование управления деспотическим централизованным государством.
моизм (моцзя): смысл учения заключался в идеях всеобщей любви (цзянь аи) и преуспеваемости, все должны печься о взаимной пользе.
школа законников («фа-цзя», по-европейски — легизм): занималась проблемами социальной теории и государственного управления.
школа имён (минцзя): несоответствие названий сущности вещей ведёт к хаосу.
школа «инь-ян» (инь ян цзя) (натурфилософы).


Слайд 13ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ
В древнекитайской философии просматриваются два типа мудрецов: конфуцианский

и даосский. За ними стоят две концепции человека:
политический человек у Конфуция и
естественный человек у даосов /сторонников и последователей учения Лао-цзы и Чжуан-цзы/.
Обе концепции с разных сторон шли к одному, а именно - к "золотой середине", то есть гармонии в Поднебесной.


Слайд 14ДАОСИЗМ
В трактате Дао дэ цзин
(VI - V в.в. до н.э.),

излагающем идеи даосов, говорится, что принцип Дао требует познать древнее начало, при этом сами люди должны быть простыми и скромными, умерять личные желания и освобождаться от страстей. Древние, которые выдаются за образец, ограничивались тем, что они существуют, и не создавали ничего нового. Они содействовали жизни тем, что стремились сделать долговечное движение спокойным. В основе такого взгляда лежит представление о том, что в движении главное покой, устойчивость. 


Слайд 15КОНФУЦИАНСТВО
Конфуций или Кун – цзы –
древнекитайский философ, живший в
VI

- V в.в. до н.э. Сторонники Конфуция
и его последователи были озабочены тем,
как обуздать распри в обществе и привести общественную и частную жизнь людей в состояние гармонии. Подчеркивая основополагающее значение древности для гармоничной жизни общества /господства справедливости, отсутствия междоусобных войн, бунтов, притеснения большинством меньшинства, разбоя и т.д./. конфуцианцы видели в качестве главного средства достижения всего этого ритуал и исправление имен.
Ритуал дается от Неба, но в своем движении он следует земле. Он – основа устойчивости царства, клана, человека; сам ритуал есть плод долга, а долг - часть душевного совершенства.


Слайд 16МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ
Место науки логики (первой подлинной науки в Европе; второй была

дедуктивная геометрия, поскольку Евклид следовал за Аристотелем) как всеобщей познавательной модели (органона) в Китае занимала так называемая нумерология, т.е. формализованная теоретическая система, элементами которой являются математические или математико-образные объекты – числовые комплексы и геометрические структуры, связанные, однако, между собой не по законам математики, а как-то иначе –
символически,
ассоциативно,
фактуально,
эстетически,
мнемонически,
суггестивно.


Слайд 17ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И МЕДИЦИНА
Организм человека также имеет качества Инь и Ян,

взаимодействие которых является основной концепцией  китайской медицины. Инь означает физическую составляющую тела, а Ян - его свойства и функции. Инь управляет организмом изнутри, а Ян – управляет внешними факторами организма.
В организме человека выделяют органы, относящиеся к первоэлементам: к категории Дерево относятся печень и желчный пузырь; к категории Огонь сердце, тонкий кишечник, перикард; к категории Земля относят селезенку и поджелудочную железу, к категории Металл относят легкие и толстый кишечник, к категории Вода относят почки и мочевой пузырь. К таким же категориям относят и меридианы этих органов. Кроме того, на каждом меридиане имеются все точки пяти первоэлементов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика