ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы презентация

Слайд 1ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы
А.А. Богданова,


канд. пед. наук, доцент
РГПУ им. А.И. Герцена

Слайд 2Концепция ФГОС, для обучающихся с ОВЗ
обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации
ликвидация

имеющихся барьеров между общим и специальным образованием
учет индивидуальных образовательных потребностей обучающимся с ОВЗ
существование в образовательном пространстве специальных и инклюзивных школ
государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований





Слайд 3Структура ФГОС
требования к структуре адаптированной основной и адаптированных образовательных программ начального

образования разных групп обучающихся с ОВЗ;
требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации программ (к кадровым, материально-техническим, финансово-экономическим, информационно-методическим);
требования к результатам освоения адаптированных основных и адаптированных образовательных программ начального образования обучающихся с ОВЗ.


Слайд 4Определение условий реализации основных образовательных программ учитывает:
передовой опыт образования разных категорий

детей;
современную нормативно-правовую базу сферы образования;
наличие общих и специфических образовательных потребностей у разных категорий детей с ОВЗ;
достижения общей и специальной педагогики и психологии, в т.ч., в области современных информационных образовательных технологий;
изменения в системе подготовки педагогических кадров для сферы образования детей с ОВЗ.


Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (Умственная

отсталость, вариант С)













Слайд 6Апробация проекта федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся

с ОВЗ

Слайд 7Позитивные эффекты внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательную практику

России

полный охват детей с проблемами в развитии тем или иным вариантом специального образования;
сохранение коррекционно-развивающей составляющей специального образования и ее проникновение в общее образование;
переход к новым измерителям школьных достижений ребенка с ОВЗ;
сосуществование в образовательном поле России двух парадигм оказания помощи детям с ОВЗ («дифференциации» и «интеграции»);
контроль инклюзивного образования профессиональным сообществом;
расширение профессиональных функций специалистов коррекционно-образовательных учреждений, создание на базе этих учреждений Ресурсных центров.


Слайд 8Возможные негативные последствия внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ
вынужденное упрощение

коррекционно-развивающих программ, реализуемых в условиях инклюзивного образования (особенно варианты Б, С, и Д), по крайней мере, на начальном этапе;
сокращение контингента детей, обучающихся в специальных школах с одновременным усложнением их состава;
сокращение финансирования специальных школ, с учетом «подушевого» его характера;
расширение функциональных обязанностей специалистов коррекционно-образовательного учреждения и, как следствие, возрастание интенсивности их профессиональной деятельности.


Слайд 9

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика