Слайд 1ФГОС: актуальные проблемы введения.
Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в
образовании
Слайд 3
Национальная инициатива
«Наша новая школа»
Переход на новые образовательные стандарты
Развитие системы
поддержки талантливых
детей
3. Развитие учительского потенциала
Изменение инфраструктуры школьной сети
Сохранение и укрепление здоровья
школьников
6. Расширение самостоятельности школ
Слайд 4Разработка и утверждение ФГОС
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом министерства
образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373
2. ФГОС основного общего образования – утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
Слайд 5Цели образования
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное
и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как
«научить учиться»
Слайд 6Задачи образования
Формирование основ гражданской идентичности личности на основе сомоопределения в форме
осознания «я» как гражданина России, чувства гордости и ответственности за свою родину и историю; реализации гражданской позиции в деятельности и поведении
Духовно-нравственное воспитание личности.
Развитие личности ребёнка в процессе его учебной деятельности. Формирование УУД
Укрепление физического и психического здоровья учащихся
Слайд 7Преемственность:
Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт
Результаты предшествующих
реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.)
Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)
Слайд 8 Инновационность ФГОС
Идеология
Структура
Содержание
Слайд 9Идеология ФГОС
Духовно-нравственное воспитание личности
Гражданская идентичность
Системно - деятельностный подход
Слайд 10Структура ФГОС
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Требования к структуре основной
образовательной программы
Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Слайд 11 Требования к результатам освоения основной образовательной программы:
Личностным
Метапредметным
Предметным
Слайд 12Требования к структуре основной образовательной программы
к количеству и наименованию разделов (всего-9),
в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
к минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года (2 904 - 3 210 часов);
к содержанию каждого из разделов;
к соотношению частей основной общеобразовательной
программы (80/20% для первой ступени);
к организации внеурочной деятельности
Слайд 13Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Кадровым
Финансовым
Материально-техническим
Слайд 14 Содержание ФГОС
Фундаментальное ядро
Универсальные учебные действия
Система оценки
Слайд 15Портрет выпускника
Любящий свой народ, свой край
Уважающий и принимающий ценности семьи
и общества
Любознательный , активно и заинтересованно познающий мир
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
Инициативный и ответственный.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию. Высказывать своё мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни