Фестиваль тьюторовРабота с родителями(теория и практика педагогического общения)Гусева.Л.А. – учитель МОУ СОШ №2 г.Ершова презентация

Содержание

Тип занятия – ролевая игра Цель: сохранение психического здоровья подростков; оказание практической помощи родителям.

Слайд 1ФЕСТИВАЛЬ ТЬЮТОРОВ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ) ГУСЕВА.Л.А. – УЧИТЕЛЬ МОУ

«СОШ №2 Г.ЕРШОВА»

Слайд 2Тип занятия – ролевая игра


Цель: сохранение психического здоровья подростков; оказание практической

помощи родителям.


Слайд 3ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:
*общешкольные родительские собрания;
*классные родительские собрания;
*индивидуальные консультации;
*тематические консультации;
*совместные мероприятия;
*посещение

на дому.


Слайд 4ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
*организация диагностической работы по изучению семей (изучение

семейной атмосферы, окружающей ребенка, его взаимоотношений с членами семьи);
*психолого – педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, бесед, консультаций;
*организация и совместное проведение времени детей и родителей;
*защита интересов и прав ребенка.


Слайд 5АНАЛИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ
(отвечает группа участников – «родителей» до начала игры)
*

почти всем нравится школа, в которой они учатся;
*большинство детей идут в школу с хорошим настроением, а возвращаются из школы не всегда с хорошим настроением;
*чувствуют себя в школе большинство достаточно комфортно;
не всегда учитывают индивидуальные возможности ребенка (сказывается и отсутствие в школах психолога);
многие назвали психологические особенности своего ребенка;
родители начальных классов контролируют подготовку к урокам постоянно, а в старших классах – реже;
почти все родители знают как проводит свободное время их ребенок;
На родительских собраниях хотели бы обсудить вопросы взаимоотношения с детьми, вопросы нравственного воспитания подростков.

Слайд 6Есть такая притча:
«На опушку леса вышел человек. Исхудавший. Грязный. С

воспаленными от бессонницы глазами. А рядом подворье. Увидела хозяйка несчастного и сразу поняла: заблудившийся. В лесу такое случается.
- Родимый – захлопотала она, протянула ему крынку с молоком, - попей, сейчас я баньку истоплю.
И вдруг в ответ – беспощадный удар в лицо! Женщина падает. Молоко из разбившейся крынки разлилось по земляной дорожке».
- Что за чушь? – скажете вы. – Ударом в ответ на участие и добро? Дикость какая – то. Да, дикость.


Слайд 7РЕБЕНОК НЕ ПОДЧИНЕННЫЙ, А СОТРУДНИК … (КОНФЛИКТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ)
1.Почему возникают конфликты

в семье?
2.Демократический стиль общения – оптимальное разрешение конфликтов.
3.Нужно ли выяснять отношения в присутствии третьих лиц?
4.Что делать, если Ваш ребенок плохо учится?


Слайд 8ПРИМЕР РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА:
Чем больше человеку запрещать, тем больше ему хочется это

делать. Как выйти из такой ситуации?
Отец: - Слабо учишься! Я вот могу писать без одной ошибки.
Сын: Не может быть. Отец: Могу поспорить. За каждую найденную у меня ошибку буду платить тебе рубль.
Сын: Без обмена?
Отец: Разве я тебя когда – нибудь обманывал?
(В присутствии членов семьи и друзей они поспорили)
Отец переписал текст с ошибками и дал сыну на проверку. Никогда не видел, чтобы сын работал с таким энтузиазмом! Он взял большой словарь на 102 тыс. слов и проверил каждое слово. Ошибок было много. Как только он находил ошибку, тут – же произносил что – то вроде:
- Папа, я удивляюсь, как тебе дали аттестат, да ещё с медалью?
- Откуда у тебя руки растут? А что за почерк? Как тебя ещё на работе держат?
Держался он важно. На лице было брезгливо – снисходительное выражение. Жена утверждала, что это была моя копия. Честно говоря, я себе не понравился. Но было очень поучительно увидеть себя со стороны. Вспомнилось одно выражение о воспитании: « слова не воспитывают; дети становятся такими, как их родители, только хуже; детям надо подсказывать, как жить, а не рассказывать».
Отец продолжал давать сыну тексты на проверку. Ошибок у сына через три месяца уже не было. Через год он был уже отличником. Отношения отца и сына наладились и приняли характер сотрудничества. Сын с отцом стал откровенным.


Слайд 9НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
1.Нужны ли консультации для родителей?

2.В каком случае

необходимо общение с родителями в домашней обстановке?


Слайд 10СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.В какой форме это делать?

2.Исключительная ситуация: родители

устраняются от воспитания своего ребенка.

3.Ваш ребенок готовится к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.


Слайд 11Вывод: разнообразные формы контакта с родителями – показатель педагогической культуры учителя.

В общении с родителями у педагога нет выбора: хочу – общаюсь, хочу – не общаюсь. Во имя благополучия ребенка, его нравственного самочувствия этот выбор предстает для учителя однозначным, и здесь без искусства человеческого общения ему не обойтись.


Слайд 12Бесконфликтное существование –идеал любого человеческого сообщества. Конфликт внутрисемейный,между родителями и школой

– это всегда неприятность, которой желательно избегать. В своем развитии конфликт проходит несколько этапов: возникновение, становление, зрелость, преобразование.

Возможны следующие варианты психолого – педагогической коррекции конфликта: компромисс (взаимные уступки), привлечение объективных посредников, переключение внимания, отделение содержательной и эмоциональной сторон конфликта, отсрочка.

Оптимальное разрешение конфликтов обеспечивается в рамках подлинно демократического стиля общения педагога и родителей, при котором обе стороны признают права друг друга на собственные позиции и стремятся эти позиции примирить, сблизить, достичь компромисса.

Слайд 13Наиболее эффективно общение учителя с родителями в домашней обстановке. Посещать необходимо

всех своих учеников – и плохих, и хороших. Не обязательно такие посещения устраивать часто. О времени визита следует предупредить заранее. Сразу же надо снять стереотипный родительский вопрос, вызывающий у них беспокойство, отрицательные эмоции: «Что он натворил в школе?»

Нельзя в разговоре с родителями тотчас же выложить все претензии.
Ничего, кроме раздражений родителей, вы тем самым не добьетесь.

Положительное должно обосновываться одновременно с недостатками, замечаниями, но не делайте пока никаких акцентов. Проявите максимум осторожности. Выясните взгляды родителей, их оценки на проблемы воспитания, требования, пожелания.

Старайтесь в свой первый визит больше получить информации от родителей о ребенке, его окружении, привычках, особенностях характера и взаимоотношения со старшими.

Слайд 14В беседах с родителями учителю приходится давать советы и рекомендации. Никогда

не делайте этого в категорической, безаппеляционной форме. Подавайте советы в виде примеров. Для этого можно использовать тот положительный опыт, который имеется в воспитании других родителей, но при этом надо оставлять и родителям поле для раздумий, сомнений, поскольку речь идет всегда о конкретной ситуации, конкретной личности.

Не позволяйте себе кого – нибудь незаслуженно обидеть, задеть, нарушить справедливость недостаточно продуманными, неосторожно вырвавшимися словами.

Никогда не выясняйте отношения в присутствии третьих лиц. Все претензии следует предъявлять лично, с глазу на глаз.

Деловые взаимоотношения учителя с родителями учащихся не приходят автоматически, сами собой. Они всегда результат сознательной, целенаправленной, творческой работы самого учителя, его желания включиться в круг общения с родителями не только по профессиональному долгу, но и как с интересными собеседниками.


Слайд 15РОЛИ:
1.редактор районной газеты «Степной край»;
2.психолог;
3.опытный классный руководитель;
4.молодой классный руководитель;
5.заботливый родитель;
6.безразличный родитель;
7.председатель

общешкольного родительского комитета.


Слайд 16ЛИТЕРАТУРА:
1.ГрехневВ.С. Культура педагогического общения: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1990.

– 144с. – (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения).
2.СтепановС.С. Материалы курса «Теория и практика педагогического общения»: Лекция 5 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. – 52с.
3.Спутник классного руководителя. Журнал. Центр «Педагогический поиск» №5 2010г


Слайд 17ПРИЛОЖЕНИЕ№1 ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1.Нравится ли

Вам школа, в которой учится Ваш ребенок?
2.Скаким настроением чаще всего идет Ваш ребенок в школу?
3. С каким настроением чаще всего приходит Ваш ребенок из школы?
4.Как Вы думаете, комфортно ли чувствует Ваш ребенок себя в классе, школе?
5.Как Вы считаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка?
6.Подскажите, что необходимо изменить в классе? Школе?
7.Укажите особенности здоровья Вашего ребенка!
8. Укажите психологические особенности Вашего ребенка!
9.Сколько времени готовится Ваш ребенок к урокам?
10.Контролируете ли Вы подготовку к урокам Вашего ребенка? Укажите, каким образом.
11. Каким свободным временем располагает ежедневно Ваш ребенок?
12.Как проводит Ваш ребенок свободное время?
13.Какик кружки и секции посещает Ваш ребенок в школе? Вне школы?
14.Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?
15.Есть ли у Вас вопросы, которые Вы хотели бы обсудить индивидуально?
 


Слайд 18ПРИЛОЖЕНИЕ№2 ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ШКОЛЕ
(По: Григоревская Н.Н., Серова

Т.И. Формы и методы работы классного руководителя с родителями. – Барнаул,2006).
1.Обеспечивать своевременное появление ребенка в школе, не допускать пропуска уроков без уважительной причины.
2.Контролировать внешний вид ребенка (учитывая требования школы внешнему виду учащихся).
3.Обеспечивать ребенка необходимыми пособиями, канцелярскими принадлежностями.
4.Создавать условия для учебы и подготовки домашних заданий: режим дня, хорошее питание, полноценный сон.
5.Контолировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают у него в изучении предметов.
6.Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.
7. Контролировать выполнение ребенком домашних заданий.
8.Решать с ребенком возникающие в процессе учебы проблемы.
9.Нести ответственность за поведение детей в школе.
10.Своевременно реагировать на требования учителей и администрации школы.
11.Укреплять здоровье ребенка.
12.Организовывать внеучебную, досуговую деятельность ребенка.
13.Информировать педагогов о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье.
14.Посещать родительские собрания.
15.Участвовать в планировании и организации учебно – воспитательного процесса, в жизни школы.
16.Помогать классному руководителю в проведении совместных мероприятий, экскурсий, походов, школьных вечеров, благотворительных акций.
17.Систематически встречаться с педагогами, интересоваться успехами и трудностями своего ребенка по желанию и согласованию с учителями посещать учебные занятия.
18.Не обсуждайте действия педагогов в присутствии детей.
19.Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка.
20.По возможности оказывать помощь в ремонте школы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика