Феррои. Альтернативные методы коммуникации презентация

Содержание

Содержание вебинара Понятия «альтернативная коммуникация», «поддерживающая коммуникация». Альтернативные коммуникативные системы, методы альтернативной коммуникации. Технология обучения детей с РАС использованию средств альтернативной коммуникации.

Слайд 1«Использование методов альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС»

Феррои Л.М.
г.

Москва
2017г.

Слайд 2Содержание вебинара
Понятия «альтернативная коммуникация», «поддерживающая коммуникация».

Альтернативные коммуникативные системы, методы альтернативной коммуникации.

Технология

обучения детей с РАС использованию средств альтернативной коммуникации.



Слайд 3Общение! Что же такое общение?


Слайд 4Обмен информацией
1. Мысли
2. Желания
3. Просьба
4. Слово



Слайд 5 Что делать,
если способность
выражать свои
чувства и желания
при помощи
слов недоступна?



Слайд 6Триада нарушений
Нарушения социального взаимодействия.
Нарушения в области коммуникации
3. Поведение -стереотипность интересов и

деятельности


Слайд 7Коммуникация — это не только слова и речь…
.


Слайд 8Функциональные проблемы-


Слайд 9Функциональные проблемы


Слайд 10Взрослые окружающие люди не имеют никакого этического права оставлять ребёнка без

возможности объяснить окружающим,
чего он хочет,
чего он не хочет,
что он чувствует…


Слайд 11Альтернативные коммуникации


Слайд 12Возможности альтернативной коммуникации
может:
!!!

быть необходима постоянно;
применяться как временная помощь;


рассматриваться как помощь в приобретении лучшего владения речью
предотвращать неприемлемое поведение


Слайд 13Когда необходимо использование методов альтернативной коммуникации?
Нарушение слуха
Двигательные нарушения
Интеллектуальные проблемы
Приобретённые заболевания или

травмы (в результате аварий или инсульта).
Временные ограничения речевых возможностей (например, из-за трахеотомии)
Специфические органические проблемы артикуляционных органов (при синдроме Дауна низкий тонус артикуляционных мышц мешает овладеть вербальной речью).
Прогрессирующие заболевания (например, мышечная дистрофия, множественный склероз).
Эмоциональные проблемы и нарушение контакта (аутизм).




Слайд 14Успех
Успех социализации ребенка с расстройством аутистического спектра зависит от своевременно

оказанной психолого-педагогической помощи.


Слайд 15Формирование коммуникативных навыков
одно из важнейших направлений психолого-педагогической коррекции расстройств аутистического

спектра.


Слайд 16Выбор подходящих средств дополнительной коммуникации
Оценка уровня коммуникативных навыков
Коммуникативные особенности
Коммуникативные возможности


Слайд 17Параметры наблюдения
Понимание и выполнение простой инструкции
Понимание и выполнение сложной (2 комп.)

инструкции
Имитация
Использование игрушки

Реакция на прикосновение
Реакция на звуки
Средства общения
Ответная эмоциональная реакция на партнера в ситуации общения
Поведение ребенка в ситуации общения


Слайд 18 Основные коммуникативные функции
Просить то, что хочешь.
Делать что-то по очереди.
Отказываться (от предмета,

активности, помощи).
Делать выбор.
Вступать в коммуникацию/выходить из общения.
Соглашаться/отрицать.
Комментировать.
Сопоставлять информацию.
Спрашивать/отвечать.
Делиться чувствами.


Слайд 19Коммуникативные навыки
Просьба
Ответная реакция
Называние, комментирование, описание предметов, людей, действия и события
Привлечение внимания
Вопросы
Эмоции

и чувства
Социальное поведение
Диалог


Слайд 20Актуальные направления
Формирование коммуникативной мотивации
Формирование вербальных средств коммуникации
Формирование невербальных средств коммуникации
Формирование умения

«выступать» в ролях «ГОВОРЯЩЕГО» и «СЛУШАЮЩЕГО»
Закрепление коммуникативных навыков в повседневных ситуациях.

Слайд 21Принципы внедрения альтернативной коммуникации
«От реального к более абстрактному»
Избыточность символов (совмещение различных

систем коммуникации — жестов, картинок и, например, написанного слова)
Постоянная поддержка и повышение мотивации
Функциональное использование в коммуникации

Слайд 22Требования к символам коммуникации
Жесты должны быть легко выполняемыми, простыми, чтобы по

возможности можно было догадаться об их значении.
Картинки должны быть яркими, привлекательными, быть удобными для манипуляций с ними (приклеивать-отклеивать, опускать в ящик — доставать из ящика).
Лица и предметы, изображённые на фотографиях, должны быть знакомы ребёнку.
Предметы и игрушки должны быть яркими и интересными ребёнку.
Слово должно быть написано специальным простым шрифтом.
Поза для жестов: напротив, на уровне глаз, дающая возможность (помощнику)помочь сзади сделать жест.

Слайд 23Методы коммуникации
Метод пиктограмм
Методика «Лёб-система»
Коммуникационная система обмена изображениями или PECS
Метод «калькирующей

жестовой речи» или Жестовый язык ( Макатон )
Блисс –метод
Глобальное чтение
Коммуникатор и электронные пособия



Слайд 24Использование альтернативных методов коммуникации в работе с детьми с РАС
Система жестов
Система

символов
Обучение глобальному чтению
Система коммуникации при помощи карточек PECS

Слайд 25Система коммуникации при помощи карточек PECS


Слайд 26 Фаза I «как» осуществлять общение
Увидев желаемый предмет, обучающийся берет изображение этого

предмета, дотягивается до собеседника и кладет карточку ему в руку.












Слайд 27 Фаза II Расстояние и настойчивость
Ребенок подходит к своему индивидуальному альбому для

занятий , берет из него карточку, подходит к взрослому, привлекает его внимание и кладет карточку в руку взрослого.

Слайд 28 Фаза III Различение карточек
Чтобы попросить желаемый предмет, ребенок подходит к альбому

для занятий. Выбирает нужную карточку из нескольких имеющихся, приближается к собеседнику и дает ему карточку.

Слайд 29Фаза IV Структура предложения
Во время четвертой фазы ребенок помещает изображение предмета на

полоску для предложения, на которой написана фраза «Я хочу», после чего отдает полоску с предложением взрослому.


Слайд 30Фаза V Ответы и вопросы

Во время пятой фазы ученик начинает отвечать

на вопрос «Что ты хочешь?» с помощью полоски с предложением. До пятой фазы ученику не задаются вопросы, потому что к этому моменту поведение по обмену изображениями должно стать автоматическим.

Слайд 31 Фаза VI Комментирование
Во время шестой фазы ученик начинает отвечать не только на

вопрос «Что ты хочешь?», но и на «Что ты видишь?» и «Что у тебя есть?», «Что ты слышишь?» или « Что это?»


Слайд 32Система жестов
Жест – некоторое действие или движение человеческого тела или его

части, имеющее определенное значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Слайд 33Использовать жесты «ДА»!? или «НЕТ»!?
Жесты- делают слово «видимым».
Жесты помогают ребенку лучше

понимать, запоминать и усваивать новые слова.
Жесты - предвестник коммуникативной речи.
Жесты помогают ребенку пользоваться словами, которые он не может произнести.
Жесты помогают донести до собеседника послание, когда речь не сформирована, либо неразборчива.




Слайд 34Жест является уникальным инструментом, который позволяет визуализировать образ того или иного

слова, действия.

Слайд 35Группы жестов
Символические социальные жесты и движения
Дополнительные социальные жесты
Имитация простых предметных действий
Жесты

описательного характера

Слайд 36Жесты


Слайд 37Мне нужна помощь!


Слайд 38Время для ваших вопросов


Слайд 39Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика