Слайд 2Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь,
как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
Слайд 3Федор Степанович Рокотов
Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе
Воронцово (входит в нынешнюю территорию Москвы) в семье крепостных.
Слайд 4В 1762 г. принят адъюнктом в новоучрежденную спб. академию художеств за
представленную ей картину «Венера» и за портрет императора Петра III.
Слайд 5 Художник пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе, когда вступила
на престол Екатерина II. И поручила ему в 1763 г. написать её портрет, для которого давала ему сеансы в Петергофе: портрет этот, изображающий императрицу во весь рост, среди красивой архитектурной обстановки, был подарен графу Г. Орлову.
Слайд 6Другой портрет великой императрицы, поясной, был написан Р. также с натуры
(вероятно, в Москве, в 1765 г.). Екатерина осталась очень довольна им, находя, что он — «из самых похожих». Существует множество повторений этого портрета, как точных, так и с незначительными изменениями в аксессуарах.
Слайд 7Кроме этих двух изображений Екатерины, из-под кисти талантливого живописца вышло несколько
портретов Петра III (один — в московской Оружейной палате, два — в Гатчинском дворце) и цесаревича Павла Петровича (лучший — в том же дворце) и немало портретов выдающихся людей екатерининской эпохи.
Слайд 8Портрет Майкова невероятно реалистичен, он великолепно отражает суть этого человека: ядовитая
усмешка, хитрый взгляд. Все люди высшего света боялись этого человека, поскольку он был острословным и циничным, а его эпиграммы были настолько язвительными, что после них, люди боялись выйти в свет.
Слайд 9Стиль рококо
Стиль художника близок рококо.
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille
— декоративная раковина, ракушка, рокайль), — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко.
Слайд 10Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций,
грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии. Прямые линии и плоские поверхности почти исчезают.
Архитектура рококо
Слайд 11Живопись рококо
Для стиля рококо характерна камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм.
Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые
Слайд 12Декоративно-прикладное искусство
Изысканностью отличались посуда и мебель рококо. Мебель рококо отличается характерными
чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.
Слайд 13Мода рококо
Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному
искажению «естественных» линий человеческого тела. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».
Слайд 14Женская причёска (см. подробно — Причёски XVIII века) претерпела значительные изменения.
Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. Чуть позже в моду вошли белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.