Федор Степанович Рокотов презентация

Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на

Слайд 1Федор Степанович Рокотов


Слайд 2Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь,

как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Слайд 3Федор Степанович Рокотов
Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе

Воронцово (входит в нынешнюю территорию Москвы) в семье крепостных.

Слайд 4В 1762 г. принят адъюнктом в новоучрежденную спб. академию художеств за

представленную ей картину «Венера» и за портрет императора Петра III.

Слайд 5 Художник пользовался уже известностью в петербургском высшем обществе, когда вступила

на престол Екатерина II. И поручила ему в 1763 г. написать её портрет, для которого давала ему сеансы в Петергофе: портрет этот, изображающий императрицу во весь рост, среди красивой архитектурной обстановки, был подарен графу Г. Орлову.

Слайд 6Другой портрет великой императрицы, поясной, был написан Р. также с натуры

(вероятно, в Москве, в 1765 г.). Екатерина осталась очень довольна им, находя, что он — «из самых похожих». Существует множество повторений этого портрета, как точных, так и с незначительными изменениями в аксессуарах.

Слайд 7Кроме этих двух изображений Екатерины, из-под кисти талантливого живописца вышло несколько

портретов Петра III (один — в московской Оружейной палате, два — в Гатчинском дворце) и цесаревича Павла Петровича (лучший — в том же дворце) и немало портретов выдающихся людей екатерининской эпохи.

Слайд 8Портрет Майкова невероятно реалистичен, он великолепно отражает суть этого человека: ядовитая

усмешка, хитрый взгляд. Все люди высшего света боялись этого человека, поскольку он был острословным и циничным, а его эпиграммы были настолько язвительными, что после них, люди боялись выйти в свет.

Слайд 9Стиль рококо
Стиль художника близок рококо.
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille

— декоративная раковина, ракушка, рокайль), — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко.

Слайд 10Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций,

грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии. Прямые линии и плоские поверхности почти исчезают.

Архитектура рококо


Слайд 11Живопись рококо
Для стиля рококо характерна камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм.

Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые

Слайд 12Декоративно-прикладное искусство
Изысканностью отличались посуда и мебель рококо. Мебель рококо отличается характерными

чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.

Слайд 13Мода рококо
Мода эпохи рококо отличалась стремлением к рафинированности, утончённости и намеренному

искажению «естественных» линий человеческого тела. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой рюмочки».

Слайд 14Женская причёска (см. подробно — Причёски XVIII века) претерпела значительные изменения.

Так, в 1720—1760-х годах (после того, как фонтанж окончательно вышел из моды) в моде была гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Потом причёска начала «расти», чтобы в 1770-е годы превратиться в знаменитые «фрегаты» и «сады», которые так любила Мария-Антуанетта. Мужчины сперва отпускали с боков букли, а сзади носили длинную косу. Чуть позже в моду вошли белые напудренные парики, с закрученными с боков буклями, косичкой и бантом сзади.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика