ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) презентация

Инновационное средство гуманитаризации образования, под которой ведущие ученые понимают «обращенность к Человеку, соблюдение его прав и интересов».

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Оценка образовательных достижений


Е.В. Смирнова, ст. преподаватель
кафедры дидактики

и частных методик

Слайд 2
Инновационное средство гуманитаризации образования,
под которой ведущие ученые понимают «обращенность к

Человеку, соблюдение его прав и интересов».

Слайд 3Инновационность стандартов
Впервые:

стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования

страны, а не как требования к предметному содержанию образования (новая ред. 7 ст. Закона «Об образовании»);

стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни;

основой эффективного внедрения стандартов в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель образования.



Слайд 4







Т
к структуре основных
образовательных программ
Т
к результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
к условиям реализации
основных
образовательных

программ

Структура стандартов

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов


Слайд 5 Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Ориентация системы образования на новые

образовательные результаты,
связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования


Слайд 6Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты


Слайд 7 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации

к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностные результаты –


Слайд 8Метапредметные результаты –
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия

(регулятивные, познавательные, коммуникативные),

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

построение индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 9Предметные результаты –
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения,

специфические для данной предметной области,

виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,

формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 10Результаты, отражаемые:


в учебных программах
(предметные, метапредметные, личностные);

в программах внеклассной деятельности


(личностные, метапредметные).

Слайд 11Выявление результатов (предметных, метапредметных и личностных)

Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов,

тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования).

Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.


Слайд 12 Результаты, подлежащие проверке и аттестации



Научные знания и представления о природе, обществе,

человеке, знаковых и информационных системах;

умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;

коммуникативные и информационные умения;

умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;

способность к контролю и самоконтролю;

способность к творческому решению учебных и практических задач.

Слайд 13Ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды,

политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности. Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Результаты, которые
не подлежат формализованному итоговому контролю и аттестации


Слайд 14Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика