Федеральный государственный стандарт начального общего образованияИнформационно-образовательная средаобразовательного учреждения презентация

Содержание

[1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации,

Слайд 1Федеральный государственный стандарт начального общего образования Информационно-образовательная среда образовательного учреждения


Слайд 2
[1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости

Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования


Слайд 3Принятые сокращения:

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт;
ООП НОО – основная образовательная

программа начального общего образования;
ИОС – информационно-образовательная среда;
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии;
ПО – программное обеспечение;
ЭОР – электронные образовательные ресурсы.

Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования


Слайд 4Стандарт включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального

общего образования (ООП НОО);
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования


Слайд 5Информационно-образовательная среда


Слайд 61) середина;
2) средний день недели, середа;
3) посредство, промежуточная область.

Например: срдою плъти приближивъся намъ (τòμέσον). Гр. Наз. XI в. 11.
4)Внутренность, сердцевина; совокупность людей. Отълучать зълыя отъ срды праведныхъ (【κμέσου). Панд. Ант. XI в. 204 (Мф. XIII. 49). От срды левгитска(【κμέσου). Числ. IV. 18. Хрононогр. XVI в. Ак. наук (Срезневский, 3, с. 482).

Слово среда унаследовано русским литературным языком от языка старославянского (ср. русск. середа, середина, середка и т. п.). В древнерусской письменности XI—XV вв. слово среда употреблялось в разных значениях:


Слайд 7(лат.) разъяснения, изложение, осведомоленность
Информация


Слайд 8Образование ?!


Слайд 9Совокупность
Осведомленность, разъяснение
Взращивание Образа


Слайд 101. Как вы считаете, что такое информационно-образовательная среда?
А. совокупность информационно-технических средств,

обеспечивающих образовательный процесс
Б. совокупность технических средств и компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.


Слайд 11Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств

(компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

ИОС ОУ – условие реализации ООП НОО

Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения


Слайд 12Технико-технологический
компонент
Информационно -
содержательный
компонент
информационно- образовательные ресурсы

ИОС –
УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ООП НОО

Коммуникативный
компонент

культурные и организационные формы информационного взаимодействия;
технологии педагогического и профессионального взаимодействия

Компонент
поддержки

методическая поддержка применения ИКТ;
IT-службы

Компетентностный
компонент

Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения


Слайд 13 1."Современные дети не такие, как были мы. Всякое поколение отличается от

предыдущего. Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками. И правильно подмечено, что «никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети». Использование в обучении самых современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов надо сделать нормой и обязательно предусмотреть в новых стандартах. И учителя обязательно должны всему этому учиться. Недопустимо, когда в школе ученики понимают современные коммуникации лучше, чем учителя, – учителя должны в этом разбираться" (из Послания Президента РФ Федеральному собранию, 2010 г.). 2. Базовый уровень ИКТ компетентности – «пользователь» (+++); технологический уровень ИКТ компетентности - «изготовитель» (++); профессиональный уровень ИКТ компетентности – «организатор»(+). 3. Использование ИКТ для обучения и развития!

Компетентностный компонент ИОС:

Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения


Слайд 14Информационно-содержательный компонент ИОС
Информационные объекты на бумажных носителях.
Информационные объекты на CD и

DVD.
Информационные интернет-объекты.

ЭОР: «простые» объекты; информационные источники сложной структуры (ИИСС); инновационные учебно-методические комплексы, представляющие собой полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса (ИУМК).
ЕК ЦОР (150 000 объектов); ФЦИОР (20 000 объектов). Не используются или плохо используются.

Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения


Слайд 15Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения
Коммуникативный компонент
ИКТ, ЭОР ориентированы на поддержку моделей индивидуальной работы
(1

ученик-1 компьютер…)







Слайд 16Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в

электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

планирование образовательного процесса;
размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

Слайд 17Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в

электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих.


Слайд 18Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения
Функционирование информационной образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации:

Федеральный

закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451).


Слайд 19Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального

общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Слайд 20Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:
параметры комплектности оснащения

образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

Слайд 21Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают:
Образовательное учреждение должно

также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 22Информационно-образовательная среда
образовательного учреждения
Задание
Описать состав ИОС своего образовательного учреждения


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика