Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными у презентация

Содержание

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет

собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Слайд 2Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы

основного общего образования;
к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
(п. 4 ст. 7 Закона «Об образовании» (c изменениями и дополнениями, внесенными в 2007 г.))

Слайд 3Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Гигиенические.
Финансовые.
Учебно-материальные.
Материально-технические.
Кадровые.


Слайд 4Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:



личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.


Слайд 5Технология:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование

целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; формирование системы социальных ценностей в сфере созидательного труда и материального производства (уважение к труду, трудолюбие, ответственное и бережное отношение к природным объектам, ресурсам, средствам и результатам труда);
2) освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; овладение способами проектирования объектов труда, общими методами решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение основными алгоритмами и опытом выполнения проектно-исследовательской деятельности;
3) освоение базовых знаний, алгоритмов, методов и доступных, посильных и безопасных средств, лежащих в основе избранных для изучения распространенных технологий (индустриальных, сельскохозяйственных, технологий ведения дома), включая овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации в соответствии с принятыми нормами;

Слайд 6


4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по другим предметам с

изучаемыми технологиями и применять эти знания для решения технологических задач;
5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применении средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6) понимание основных экономических характеристик технологий и трудовой деятельности, базовых понятий маркетинга, менеджмента, предпринимательской деятельности; овладение основами планирования семейного бюджета, правилами рационального поведения на рынке товаров и услуг;
7) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на региональном и местном рынках труда и требованиях к человеку; освоение доступных способов оценки индивидуальных способностей и возможностей, важных для выбора профессии; приобретение знаний о путях получения профессии или специальности.

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа

основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 75%, а часть, формируемая участниками 34
образовательного процесса, – 25% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
16. Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования;
3) планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования;
4) учебный план основного общего образования;
5) программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования;
6) программы отдельных учебных предметов, курсов;
7) программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования;
8) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
9) программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;
10) программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
11) программа социальной деятельности обучающихся;
12) программа коррекционной работы4;
13) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 8Требования к результатам, не подлежащим формализованному итоговому контролю и аттестации
ценностные ориентации

выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) ;
- характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
- индивидуальные психологические характеристики личности

Слайд 9 Требования к результатам, подлежащим проверке и аттестации



1 научные знания и представления

о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах
2 умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности
3 коммуникативные и информационные умения
4 умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций
5 способность к контролю и самоконтролю
6 способность к творческому решению учебных и
практических задач

Слайд 10Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:


Слайд 11Программы отдельных учебных предметов, курсов

разрабатываются на основе:
программы духовно-нравственного

развития и воспитания личности гражданина России;
фундаментального ядра содержания общего образования;
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
программы развития универсальных учебных действий.
должны содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
общую характеристику учебного предмета, курса;
описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 12Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся
Должна быть направлена на овладение обучающимися

совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов.
Должна обеспечить:
формирование способности применения полученных знаний, умений и навыков, для решения познавательных и практических задач;
овладение практическими приемами проектной и исследовательской работы;
формирование навыков индивидуальной работы и в составе группы в урочных и внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности.
Должна содержать:
цели, задачи и основные направления исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, описание принципов проектно-проблемной модели обучения;
планируемые результаты исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
формы организации исследовательской и проектной работы обучающихся;
методику и инструментарий мониторинга выполнения обучающимися исследовательских и проектных работ, критерии их оценки и представления итоговых результатов.

Слайд 13В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время:
на

введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов;
на внеурочную деятельность.

Слайд 14Внеурочная деятельность
Организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1750 часов.

Слайд 15Место предмета в БУ(О)П
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников
Базисный

учебный (образовательный) план ОУ на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах – по 68 часов, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе – 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в БУ(О)П.
Занятия в 8 – 9 классах могут быть организованы вне обязательной сетке часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня


Слайд 16
Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической

деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии и технологии ведения дома)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика