Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования –новые требования к подготовке российского учителя презентация

Содержание

Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – новые требования к подготовке российского

учителя

Александр Кондаков


Слайд 2
Новая цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России



Слайд 3Проблемы России
Неэффективная экономика
Полусоветская социальная сфера
Неокрепшая демократия
Негативная демографическая ситуация
Нестабильный Кавказ


Слайд 4Стратегия 2020
Главная цель – новое качество жизни:
- модернизация демократии

- формирование новой экономики
- построение социального государства –сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан


Слайд 5Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить
Формирование политической культуры демократической России

– подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей
Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции
Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса
Укрепление национальной безопасности и реализации конституционных прав граждан

Слайд 6 Информационная революция
Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы
Дистанционность,

мобильность и интерактивность
Формирование социальных образовательных сетей и сообществ

Слайд 7Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и

государства

Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход



Стратегия
2020



Слайд 8Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:
Систему базовых национальных

ценностей
Современный национальный воспитательный идеал
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в единстве урочной и внеурочной деятельности

Слайд 9Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и

творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество


Слайд 10Патриотизм
любовь к России
к своему народу
к своей малой родине
служение Отечеству


Слайд 11Социальная солидарность
свобода личная и национальная
доверие к людям, институтам государства и гражданского

общества
справедливость, милосердие, честь, достоинство


Слайд 12Гражданственность
служение Отечеству
правовое государство
гражданское общество
закон и правопорядок
поликультурный мир
свобода совести и вероисповедания


Слайд 13Семья
любовь и верность
здоровье
достаток
почитание родителей
забота о старших и младших
забота о продолжении

семьи


Слайд 14Здоровье
духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье
физическое здоровье человека
здоровый образ жизни





Слайд 15Труд и творчество
любовь к труду
творчество и созидание
целеустремленность и настойчивость


Слайд 16Наука
ценность знания
стремление к истине
научная картина мира


Слайд 17Традиционные религии России
представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного

мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога


Слайд 18Искусство и литература
красота
гармония
духовный мир человека
нравственный выбор
смысл жизни
эстетическое развитие
этическое развитие




Слайд 19Природа
эволюция
родная земля
заповедная природа
планета Земля
экологическое сознание


Слайд 20Человечество
мир во всем мире
многообразие культур и народов
прогресс человечества
международное сотрудничество



Слайд 21Базовые национальные ценности российского общества
Определяют:
идеологию содержания образования
основное содержание программ духовно-нравственного развития

и воспитания молодых граждан России
содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации


Слайд 22Современный национальный воспитательный идеал личности Гражданина России

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий

судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России


Слайд 23Фундаментальное ядро содержания общего образования
Фиксирует:
Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего

образования
Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании
Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности

Слайд 24Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников
Формирование у обучающихся:
Личностной культуры
Семейной культуры
Социальной

культуры


Слайд 25Личностная культура
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей

жизни, индивидуально-ответственному поведению
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм
Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности

Слайд 26Семейная культура
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу,

Отечеству
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода


Слайд 27Социальная культура
Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и

нравственных ценностей.
Вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество
Верное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, гражданского общества
Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию
Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия



Слайд 28Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться
Любящий родной

край и свою страну
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
умеющий высказать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Слайд 29Выпускник основной школы
Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели,

утверждающий себя как взрослый
Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов
Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства)
Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли
Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером
Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий
Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды

Слайд 30Выпускник школы
Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные

проблемы современности, свою роль в их решении
Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений
Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни
Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов
Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении
Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата

Слайд 31Новая
система
педагогического
образования
Новая цель
образования
Новые средства
обучения




Новое содержание
образования

Новые технологии
обучения
Новые требования
к подготовке
учителя
Новое
целепологание
Для

учителей и
обучающихся




Слайд 32Российский Учитель
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового

поведения в обществе
Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций
Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности
Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями
Работник, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде
Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями
Квалифицированный пользователь ИКТ

Слайд 33Система педобразования






Привести в соответствие с ФГОС общего образования, целями и задачами

духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, стратегическими целями и задачами развития общества и государства


Сохранить как
есть

Разрушить что
сохранилось

?


Слайд 34Роль и место педобразования в системе общего образования страны

ФГОС
общего образования

Требования

к
результатам




Требования к
условиям

Требования к
структуре основных
образовательных
программ

Педагогические
кадры







Педобразование – важнейший ресурс
реализации стандарта общего образования,
как условия устойчивого
инновационного развития России




Слайд 35Новая роль педобразования в системе общего образования страны

Российское гражданское общество


Наша новая школа


Стратегические

цели и задачи развития
общества и государства
Стратегия 2020





Педагогическое образование

Новый Учитель

Новый школьный стандарт

Гражданин России


Слайд 36Цели педобразования
Тактические
Обеспечить подготовку, повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров для работы

по новым ФГОС общего образования
Стратегические
Обеспечить непрерывное образование педагогических кадров, способных обеспечить духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся в соответствии с новыми ФГОС общего и профессионального образования



Слайд 37Задачи государственной политики в сфере в сфере педагогического образования
Разработка Модели системы

педагогического образования на основе требований стандартов общего и профессионального педагогического образования, современных задач образовательной политики
Уточнение стандартов педобразования с учетом требований новых ФГОС общего образования





Слайд 38Принципы построения новой Модели
«Педагогизация»
Гибкость и адаптивность к меняющимся запросам семьи, общества

и государства
«Регионализация» – учет социально-экономических, этнокультурных и иных региональных особенностей и потребностей обучающихся и их семей
Единство и многофункциональность «Один регион – одна система», интеграция в образовательную систему страны
Непрерывность



Слайд 39
Подготовка учителя нового поколения – одно из важнейших условий инновационного развития

страны
Педагогическое образование должно стать приоритетной областью государственной образовательной политики



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика