Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные. презентация

Содержание

Слайд 2Федеральные перечни учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год

утверждены приказом Минобрнауки России от 13 декабря 2006 г. № 349 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 г., регистрационный номер 10705)

перечни будут опубликованы в «Российской газете» и «Вестнике образования»

до конца декабря 2007 г.

электронная версия перечней будет размещена на официальном сайте Минобрнауки России (www.mon.gov.ru) и сайте Федерального совета по учебникам (http://fsu.edu.ru)

направлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации (письмо от 18 декабря 2007 г. № ИК-371/03 «О федеральных перечнях учебников на 2008/2009 учебный год»)



Слайд 3ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ
С 2005 г. по решению президиума Совета при Президенте Российской

Федерации по науке, технологиям и образованию (протокол №1 от 30 сентября 2004 г.) экспертиза учебников проводится экспертными организациями, прежде всего Российской академией наук (РАН) и Российской академией образования (РАО)

Приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. № 107 (в редакции приказа № 4 от 11 января 2007 г.) утверждено
«ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ»

Приказ опубликован на официальном сайте Минобрнауки России (www.mon.gov.ru) и сайте Федерального совета по учебникам (http://fsu.edu.ru)

письмо в органы управления образованием субъектов РФ и институты повышения квалификации и переподготовки работников образования от
27 апреля 2006 г. № 03-850 о порядке проведения экспертизы учебников с приложением списка учебников из федеральных перечней на 2007/2008 учебный год, прошедших экспертизу по новой процедуре


Слайд 4ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ
Приказ Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. № 107 «Об

экспертизе учебников» (в редакции приказа № 4 от 11 января 2007 г.)

УЧЕБНИК - учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части, в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному учебному предмету

ЗАДАЧА ЭКСПЕРТИЗЫ – оценка соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, принадлежности учебника завершенной предметной линии учебников, а также на предмет соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения)


Слайд 5к экспертизе учебников было привлечено 10 экспертных организаций (список экспертных организаций

Минобрнауки России для проведения экспертизы учебников согласован президиумом Федерального совета по учебникам, протокол заседания от 5 февраля 2007 г. № 5)

ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ

всего на экспертизу направлено более 700 учебников

2007

информация размещена на сайте Федерального совета по учебникам (ФСУ) (http://fsu.edu.ru)

форум для обсуждения учебников открыт на сайте ФСУ (http://forum.fsu.edu.ru)


Слайд 6ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ
Приказ Минобрнауки России от 11 января 2007 г.

№ 5 об Административном регламенте по утверждению федеральных перечней учебников

ОСНОВАНИЕ для включения учебника в федеральный перечень – экспертные заключения экспертных организаций в соответствии с задачами экспертизы (п. 15 Административного регламента)

УЧЕБНИК включается в федеральный перечень на все время действия государственного образовательного стандарта, в соответствии с которым подготовлен и на соответствие которому прошел экспертизу

Приказ опубликован на официальном сайте Минобрнауки России (www.mon.gov.ru) и сайте Федерального совета по учебникам (http://fsu.edu.ru)


Слайд 7ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ
В перечни учебников, РЕКОМЕНДОВАННЫХ Минобрнауки России включаются учебники,

образующие систему учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (ЗАВЕРШЕННАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ)

В перечни учебников, ДОПУЩЕННЫХ Минобрнауки России включаются ЕДИНИЧНЫЕ УЧЕБНИКИ

(п. 13 Административного регламента)


Слайд 8ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ
Федеральные перечни учебников представляют собой четыре перечня:

федеральный перечень

учебников, РЕКОМЕНДОВАННЫХ
Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

федеральный перечень учебников, РЕКОМЕНДОВАННЫХ
Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

федеральный перечень учебников, ДОПУЩЕННЫХ
Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

федеральный перечень учебников, ДОПУЩЕННЫХ
Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

(п. 12 Административного регламента)


Слайд 9Федеральные перечни учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных

учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год

всего – 1104 учебника

РЕКОМЕНДОВАННЫХ
для общеобразовательных учреждений

804

ДОПУЩЕННЫХ
для общеобразовательных учреждений

РЕКОМЕНДОВАННЫХ
для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

ДОПУЩЕННЫХ
для специальных (коррекционных) образовательных учреждений

244

25

31


Слайд 10Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в

законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»

в части использования учебников и учебных пособий внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании»
(ст. 28, 29, 32, 55)

Статья 32.
Компетенция и ответственность образовательного учреждения

п.2, 23) определение СПИСКА УЧЕБНИКОВ в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе <…>, а также УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, допущенных к использованию в образовательном процессе


Слайд 11Статья 28.
Компетенция Российской Федерации в области образования
18.1) утверждение порядка отбора организаций,

осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также утверждение перечня этих организаций

Направлено письмо руководителям органов управления образованием субъектов РФ от 21 августа 2007 г. № 03-1811 «Об использовании учебных пособий в 2007-2008 учебном году»

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»


Слайд 12ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
«Проблемы содержания школьных учебников:
усиление научного и методического контроля»
22 августа 2007 г.,
пресс-центр

ИТАР-ТАСС

официальный сайт Минобрнауки России
www.mon.gov.ru

сайт Федерального совета по учебникам
http://fsu.edu.ru


Слайд 13КРУГЛЫЙ СТОЛ
по проблемам качества школьных учебников
9 ноября 2007 г.,
«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
официальный

сайт Минобрнауки России
www.mon.gov.ru

(материал опубликован
26.11.2007)

(пресс-релиз
28.11.2007)


Слайд 14КРУГЛЫЙ СТОЛ
по проблемам качества школьных учебников
в ближайшее время предстоит серьезная

работа по формированию перечня издательств, чья дополнительная к учебникам учебная литература будет использоваться в образовательном процессе школ. Решение по перечню издательств будет приниматься межведомственной комиссией с участием всех заинтересованных ведомств.

«Я не могу сегодня утверждать, какие решения примет межведомственная комиссия, но нам бы очень хотелось, чтобы на первом этапе восторжествовал принцип «презумпции соответствия». На наш взгляд, любое издательство (про которое нет сведений в соответствующих структурах об издании литературы опасной: разжигающей национальную рознь, проповедующей нацизм, если у них не было предписаний по этому направлению) занимающееся выпуском учебной литературой, вполне может быть включено в этот перечень.
Дальнейшее пребывание издательства в перечне будет зависеть от того, какие претензии будут предъявляться к нему со стороны общества: учеников, родителей, учителей - именно они должны быть основными субъектами, которые оценивают качество учебной литературы»
И.И. Калина


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика