Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования презентация

Содержание

Цель семинара: Информирование работников дошкольного образования о способах введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 1
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Слайд 2Цель семинара:
Информирование работников дошкольного образования о способах введения Федеральных

государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 3Этапы перехода на ФГТ, предлагаемые Мин. образования и науки Красноярского края

:

Информирование
(прик. МО РФ № 655 от 23.11.2009)
План перехода на ФГТ.
Подготовка региональных методических рекомендаций по составлению образовательной программы учреждения.
Организация курсов повышения квалификации
(декабрь 2011 – март 2012).


Слайд 4Стандартизация систем дошкольного и общего образования

ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ


Слайд 5Этапы перехода на ФГТ в ДОУ:
Изучение нормативно-правовой базы.
Анализ структуры образовательной программы

учреждения.
Корректировка имеющейся образовательной программы.

Изменение структуры

Изменение содержания


Слайд 6Основные области
"Физическая культура",
"Здоровье",
"Безопасность",


"Социализация",
"Труд",
"Познание",
"Коммуникация",
"Чтение художественной литературы",
"Художественное творчество",
"Музыка”.

Слайд 7Виды детской деятельности
Игровая;
Коммуникативная;
Трудовая;
Двигательная;
Познавательно-исследовательская;
Музыкально-художественная;
Восприятие художественной литературы;
Продуктивная.


Слайд 8Основные отличительные особенности
Занятие – занят (занимательная деятельность)
Календарно – тематическое планирование -

событийность.

Слайд 9 ЗНАНИЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ

УМЕНИЕ, КАЧЕСТВА НАВЫК

Модель выпускника


Слайд 10Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
физически развитый,

овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
любознательный, активный.  
эмоционально отзывчивый. 
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 
способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. 


Слайд 11Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
способный

управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Слайд 12Основные проблемы
Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение.
Профессиональная подготовка по данной проблеме (для всех структур).
Условия

написания программ для коррекционных учреждений.
Программное обеспечение.


Слайд 13«Из детства в отрочество» под. ред. Веракса (бывшая программа Васильевой)
Истоки
Детство
Радуга
Успех


Слайд 14Рекомендации для ДОУ
Разработка и внедрение план работы с педагогами по организации

перехода на новые ФГТ.
Разработать план перехода на ФГТ.
Формирование рабочей группы по анализу, разработке и написанию ОП.
Написание общеобразовательной программы до декабря 2011 г.

Слайд 15Информационная база
www.kipk.ru Кафедра дошкольного и начального образования.
www.krao.ru Дошкольное образование.
www.krasobrnadzor.ru
www.kiruo.ru


Слайд 16Список литературы
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

(приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №5


Слайд 17Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

//Дошкольное воспитание. 2010. №7
Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №8


Слайд 18Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования:
Концепция долгосрочного социально-экономического

развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года)
Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593)
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика