ФАС России и закупки презентация

Мониторинг миллиардных госзакупок экспертами НАИЗ Закупка у ЕИ Закупка у ЕИ 2013 г. 2012 г.

Слайд 1ФАС России и закупки
Габестро Сергей Владиленович, Член Генерального и Координационного Совета


Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
Генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок

Москва, 15.05.2013

Слайд 2Мониторинг миллиардных госзакупок экспертами НАИЗ
Закупка у ЕИ
Закупка у ЕИ
2013 г.
2012

г.

Слайд 3Общественное обсуждение гос./мун. закупок на сумму свыше 1 млрд. руб.
(Поручение Правительства

РФ от 02.08.2012 № АД-П13-4450)

Изменения в КД – в единичных случаях (~5%)

Обсуждения на ООС:

Практика:
Чаще обсуждают ТЗ, реже - документацию.
Много «сорных» сообщений, направленных на отвлечение от спорных моментов.

65% БЕЗ сутевых комментариев (есть только объявления о слушании , публикации протоколов)

37% с комментариями участников обсуждения

Варианты обсуждений:
после опубликования извещения (ПП Пр-ва РФ № АД-П13-4450)
до официального опубликования (г.Москва)

Важно:
Кто принимает участие?
Какая квалификация?
Зачем? Чем стимулирован?


Слайд 4
Взаимодействие ФАС и НАИЗ

Пример взаимодействия НАИЗ и ФАС:
ФКУ «Федеральное управление

автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства», аукцион на повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения (№ извещения 0372100041513000069).
Выдано предписание об устранении нарушений.

Проверка общественными экспертами закупки на ООС

Выдача замечаний заказчику через спец-форум ООС, участие в очных слушаниях


Если заказчик не реагирует

Передача материалов в ФАС России


Слайд 5Предлагаемые решения
Сместить общ.обсуждение закупки на этап, предшествующий официальной публикации извещения {примечание:

в 44-ФЗ – начиная с этапа планирования}.
Профессионализация и стимулирование общественной экспертизы (применять гранты; госзаказчикам привлекать экспертные организации в т.ч. к формированию и обсуждению закупочной документации и др.)
Обязать ведомства отчитываться перед Экспертными/общественными советами (ЭС/ОС Открытого правительства, ЭС/ОС при ФОИВах, региональными ЭС/ОС) по итогам общественного обсуждения на форуме ООС.
Распространить общественный контроль закупок на иные этапы закупочного цикла (вплоть до исполнения договора).

Слайд 6ОЭСР
Руководство по борьбе со сговором на торгах при осуществлении государственных закупок

(Guidelines for Fighting Bid Rigging in Public Procurement), 2009
Присоединение России к ОЭСР планируется в период 2014-2015 гг.

Соискатели не должны знать точного числа и контакты других соискателей. Используйте максимальную анонимность всего закупочного процесса.
Требуйте, чтобы соискатели с самого начала сообщали, намерены ли они использовать субподрядчиков, для недопущения манипуляций с заявками и раздела прибыли.
Требуйте, чтобы соискатели раскрывали информацию о любых своих контактах с конкурентами. Подумайте, не следует ли обязать соискателей подписать Свидетельство независимого составления заявки
Введите внутренние процедуры, обязывающие должностных лиц сообщать антимонопольным органам о подозрительных высказываниях или действиях, в дополнение к группе внутреннего аудита и счетной комиссии агентства по закупкам, и рассмотрите вопрос о том, как мотивировать должностных лиц на такие поступки
...


Целесообразно заблаговременно подготовиться к применению требований ОЭСР


Слайд 7Изменения в КОАП по 223-ФЗ
Позитив
Понуждение к исполнению 223-ФЗ тех заказчиков, которые

его нарушают


Однако
Вводится 28 видов новых штрафов, большая часть из которых – за мелкие нарушения, не имеющие общественной опасности и не ущемляющие ничьих интересов (просрочки на 2 дня в размещения положения о закупке, информации о размещенных заказах и т.д.)
Это потребует огромных затрат на администрирование со стороны ФАС и возбуждению тысяч мелких дел (субъектов 223-ФЗ – от 200 до 400 тыс.)
Это противоречит стратегии ФАС концентрироваться на крупных, значимых для конкуренции делах
Кроме того, есть противоречия постановлению Конституционного суда от 17.01.2013 о соразмерности наказания – за неразмещение на сайте информации о закупке предлагается штраф в 500 тыс. руб. У многих субъектов 223-ФЗ годовая выручка сопоставима с этой суммой
дублируются штрафы на компании и должностные лица

Слайд 8Предложения НАИЗ по штрафам за нарушения 223-ФЗ
Предусмотреть институт предупреждения. Штрафовать только

после второго предупреждения.
Не штрафовать должностных лиц, они должны повергаться мерам дисциплинарного воздействия внутри компаний.
Не штрафовать за просрочку размещения информации о закупке, изменений в положение о закупке, сведений о заключенных договорах на 2 дня.
Ввести дифференциацию штрафов в зависимости от оборота компании или объема закупки.
Ввести пошлину за подачу жалобы, чтобы отсечь недобросовестных жалобщиков.

Слайд 9По ст.17, 18.1 Закона 135-ФЗ
Проблема:
ФАС может возбудить дело и приостановить

любые торги, включая закупку офисной мебели малым бизнесом.
Примеры дел, возбужденных ФАС по закупкам частных компаний:
ООО «ПАУК»
ООО «Северо-Западная Логистическая Компания»
ООО «ТК Ядринский»
ООО «Национальный винный терминал»
ИП Ленский В.Б.
ИП Войко С.И.
ЗАО «Прогресс-Лизинг»

Решение:
вывести торги частного сектора из-под антимонопольного контроля и оставить антимонопольные требования только в отношении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ


Слайд 10Мониторинг систем закупок
Дистанционный рейтинг качества управления закупочной деятельностью государственных корпораций и

компаний с государственным участием был разработан и проведен рейтинговым агентством «Эксперт РА» по заказу НАИЗ.
Методика рейтинга разрабатывалась при участии более 20 экспертов и топ-менеджеров.
На проект методики получены заключения Счетной палаты, Федерального казначейства, Генеральной прокуратуры, Федеральной службы государственной статистики и Управления делами Президента РФ.

Итоги первого рейтинга 16 крупнейших по размеру выручки госкорпораций и компаний с госучастием (объемы их закупок в 2012 году превысили 3,5 трлн руб):

ОАО «Совкомфлот», ОАО «Аэрофлот», ОАО НПК «Уралвагонзавод», ОАО «Зарубежнефть» не оценивались, поскольку не опубликовали на ООС годовые планы закупок на 2012 год.


Слайд 11«Латиница» и иные искажения информации о закупке
Автоматической выборкой выявлено 12,5 тыс

закупок с искажениями
По итогам ручной проверки 3,5 тыс потенциально «неслучайны»
Из них 662 – с одним участником
Снижение цены составило 1% вместо 6% «обычных»
Выявлены примеры регулярных «связок» одних и тех же поставщиков

Способы искажений:
«латиница» – замена кириллических букв на аналогичные по написанию латинские. Например, «окон» и «окoн»;
опечатки и грамматические ошибки – использование опечаток, а также грамматических ошибок, в том числе, в ключевых словах. Например, «поставка мсяо (гавядина)» или «поставку автамобиля»;
отсутствие ключевых слов – в наименовании закупки используются только общие слова, не позволяющие однозначно определить предмет закупки. Например, «Лот N15» или «закупка товаров»;
замена букв на похожие по написанию цифры – в этом случае буквы «о» и «б» могут заменяться на цифры «0» (ноль) и «6» (шесть). Например, «поставка ме6ели»;
использование тире/переноса в корне слова – в этом случае знак тире размещается в корне слова, как при переносе текста по правилам русского языка. Например, «поставка мо-лочных про-дуктов»;
разделение букв в составе слова пробелами или иными знаками – в этом случае каждая буква или часть слова отделена от другой пробелом. Например, «работ п о и з г о т о в л е н и ю п р о д у к ц и и (п о л и г р а ф и ч е с к а я)».


Слайд 12ТОП-нарушителей (из 662)
ТОП регионов
ТОП министерств
Предложение:
Использование спец.программ для оперативного контроля руководителем действий

непосредственного исполнителя, размещающего заказ.

«Перископ» (локально на компьютере пользователя),
http://f-technology.ru

On-line, ресурс http://www.roskartel.ru/translit.php




Слайд 13law.naiz.org Основания для разработки
Текст НПА

Описание проблем реализации норм права

Предложение решений проблем в

виде авторских версий норма права

Рейтингование проблем и авторских версий

«Сборка» текста НПА из авторских версий с максимальным рейтингом


Экспертное сообщество

Протокол Совещания у Министра РФ М.А.Абызова от 30.11.2012 № АМ-П36-10пр
(с участием А.М.Лаврова, В.А.Симоненко, Р.Е.Артюхина, В.В.Соловьева, А.Н.Шохина)

Методика доработки НПА


Слайд 14
Работа экспертов

Старт – январь 2013г.
Проблем: 65
Авторских версий: 25
Продление на торгах –

не менее чем на 15 дней.
Невозможно всегда корректно планировать инновационные закупки на 3-5-7 лет.
Нецелесообразность размещения сведений о закупке у единственного поставщика.
Фактический выход из реестра недобросовестных путем реорганизации (выделения и др.).
Возможность присоединения дочерних компаний к Положению материнской (для Холдингов)

Топ главных проблем:


Слайд 15БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Габестро Сергей Владиленович
Член генерального и координационного совета Общероссийской общественной

организации «Деловая Россия»,
Генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок,
Общественный омбудсмен по закупкам,





Присоединяйтесь!

WWW.NAIZ.ORG

Руководитель рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам госзакупок и госинвестиций,
Генеральный директор ООО «Фабрикант.ру»


Слайд 16ДОПОЛНИТЕЛЬНО


Слайд 17УТВЕРЖДЕН распоряжением Пр-ва РФ от 28.12.2012 № 2579-р План мероприятий по реализации

системных мер по развитию конкуренции в РФ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика