Фандрайзинг кандидата на муниципальных выборах презентация

Содержание

Определение Под термином «фандрайзинг» (от англ. fund-raising) обычно понимают набор практик по поиску и сбору средств (финансовых и нефинансовых) от отдельных лиц, предприятий, благотворительных организаций и правительственных органов, предназначенных для реализации тех

Слайд 1Фандрайзинг кандидата на муниципальных выборах
Доклад Гончарова Вадима Эдуардовича
Школа местного самоуправления –


Северо-Запад, Санкт-Петербург
20 апреля 2013 года

Слайд 2Определение
Под термином «фандрайзинг» (от англ. fund-raising) обычно понимают набор практик по поиску

и сбору средств (финансовых и нефинансовых) от отдельных лиц, предприятий, благотворительных организаций и правительственных органов, предназначенных для реализации тех или иных социально значимых проектов.
Электоральный фандрайзинг  - поиск и сбор средств, предназначенных для организации и проведения избирательных кампаний.


Слайд 3Основные направления электорального фандрайзинга
Работа с крупными спонсорами. Привлечение финансовых ресурсов, а

также организационной и медийной поддержки. Мотивация спонсоров – лоббизм и GR.
Работа с мелкими спонсорами. Привлечение волонтёрской поддержки, а также финансирование (краудфандинг)

Слайд 4Работа с крупными спонсорами
Основные технологии:
Мобилизация сложившихся социальных связей.
Личные встречи с потенциальными

спонсорами.
Фандрайзинговые мероприятия, ориентированные на крупных спонсоров.

Слайд 5Фандрайзинговое мероприятие Остапа Бендера


Слайд 6Классический фандрайзинг с помощью почтовой рассылки
Используются базы данных о сторонниках партии,

которым отправляются письма с фандрайзинговыми посланиями (микротаргетинг).
Минусы: 1) высокая себестоимость, есть риск, что затраты превысят пожертвования; 2) эффект достигается только при высоком уровне известности кандидата.

Слайд 7Стодолларовая революция в американском электоральном фандрайзинге
Кампания Говарда Дина 2004 года.
Целевая аудитория

– партийные активисты с выраженными идеологическими установками.
Говард Дин за несколько месяцев собрал более 41 миллиона долларов, причём большая часть пожертвований была получена через Интернет. 318884 человека сделали взносы в его избирательный фонд.
Средний показатель пожертвований были равен примерно 80 долларам.

Слайд 8Фандрайзинговая кампания Барака Обамы 2008 года
Избирательный фонд Обамы пополнялся в

среднем на миллион долларов в день, причём большая часть этой суммы поступала от мелких спонсоров через интернет.
Характерные отзывы с форумов сторонников демократической партии звучали так: «Обама будет хорошим президентом США. Вот мои 10 долларов».
При этом средняя сумма пожертвования в фонд Обамы составила 86 долларов

Слайд 9Фандрайзинг на сайте Обамы


Слайд 10Фандрайзинговая кампания проекта «РосПил» Алексея Навального
Юрист
Политик


Слайд 11Проект «РосПил»
Массовая сетевая общественная организация, созданная для борьбы с коррупцией в

сфере государственных закупок

Слайд 12Интернет-фандрайзинг
2 февраля 2011 года московский юрист Алексей Навальный, в своём блоге

объявил о начале кампании по сбору средств на финансирование проекта «РосПил». Блог Навального представляет собой пример одного из наиболее популярных в Рунете социальных медиа с 40 тысячами постоянных подписчиков и более 50 тысяч индивидуальных посетителей в день.

Слайд 13Итоги фандрайзинговой кампании Навального
Навальный надеялся собрать за год 5 миллионов рублей.

Эта задача была решена за 24 дня. За это время в кампании сбора средств приняло участие около 15 тысяч человек. Только два платежа можно считать крупными (100 тысяч рублей и 150 тысяч рублей), а средний размер взноса составил 350 рублей.

Слайд 14Мобилизация активистов как фандрайзинговая технология
Навальный: «Цель кампании, проста. Средствами онлайн и

оффлайн максимально продвинуть два простых месседжа: 1. Единая Россия — партия жуликов и воров. 2. Обязательно приходи на выборы и голосуй против Единой России. За любую другую партию».
Средства: конкурсы плакатов, музыкальных роликов, призывы к распространению готовых листовок.

Слайд 15Фандрайзинговая кампания Чириковой в Химках


Слайд 16Итоги фандрайзинговой кампании Чириковой
Собрано около 500 тысяч рублей в избирательный фонд.
В

агитации на территории Химок участвовало около сотни волонтёров из Москвы.
Поддержка VIP – персон оппозиции (Акунин, Навальный, Собчак) обеспечила высокий уровень внимания СМИ и резонанс в социальных сетях.

Слайд 17Особенности краудфандинга на выборах
Ориентация на активистов, а не на «медианного избирателя».
Использование

различных форм мобилизации ресурсов, с нарастанием запроса.
Формирование идентификации донора с партией и кандидатом.
Возможность привлечения поддержки «извне».

Слайд 18Издержки краудфандинга
Утрата месседж-контроля, и радикализация месседжей.
Необходимость в высоком уровне прозрачности, в

отсутствие которого вероятны обвинения в финансовой нечистоплотности («кошелёк Романовой»).
Необходимость «имиджевого соответствия» кандидата образу идеального фандрайзера (случай Немцова).


Слайд 19Технологические ограничения краудфандинга в России
Слабое развитие финансовой инфраструктуры
Законодательные ограничения
Опасения потенциальных мелких

спонсоров в связи с возможными преследованиями со стороны властей

Слайд 20Фандрайзинг в параллельных кампаниях
Параллельная кампания – целенаправленные действия, нацеленные на повышение

внимания целевой аудитории к электорально выгодной тематике.
Плюсы: отсутствие законодательных ограничений, возможность начинать кампанию задолго до официального объявления, возможность заблаговременной мобилизации ресурсов и активистов.

Слайд 21Кампании «корней травы» на муниципальных выборах
Кампания «корней травы» - спонтанное

общественное движение, организованное самими гражданами с целью отстаивания своих прав по вопросу местного значения.
«Искусственный газон» (astroturf) – инициированное группой интересов общественное движение, имитирующее кампанию «корней травы».
Политическое предпринимательство – поиск неудовлетворённой общественной потребности, на базе которой возможен эффективный фандрайзинг.

Слайд 22Победа движения «Народное слово» на выборах 2009 года в городе Белоусово

Калужской области

1. Протестная кампания против закрытия школы № 3.
2. Активисты кампании объединяются в движение «Народное слово».
3. Движение заключает пакт с КПРФ, предоставляющей медийную и юридическую поддержку.
4. Месседж кампании НС - восстановление муниципального предприятия «Белоусовский коммунальный комбинат» и снижение цен ЖКХ.
5. На муниципальных выборах кандидаты движения получают 8 мест из 12, у ЕР – только 3 депутата.


Слайд 23Вывод
Фандрайзинг на муниципальных выборах лучше осуществлять в рамках параллельной кампании,

основанной на мобилизации активистов по вопросу местного значения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика