Фадейкина Наталья Васильевна
Ректор САФБД
доктор экономических наук, профессор
18 января 2012 г.
Фадейкина Наталья Васильевна
Ректор САФБД
доктор экономических наук, профессор
18 января 2012 г.
2
Основания разработки
3
оптимизация деятельности органов исполнительной власти, включая оптимизацию численности работников и объема финансирования;
оптимизация административных процедур, связанных с осуществлением функций;
регламентация контрольно-надзорных и разрешительных функций;
совершенствование предоставления государственных услуг, в т.ч.:
унификация порядка организации предоставления государственных (муниципальных) услуг;
завершение принятия административных регламентов по реализации функций органов исполнительной власти, предоставлению государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти и их субъектами;
создание сводного реестра государственных (муниципальных) услуг;
мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг;
совершенствование правого положения государственных (муниципальных) учреждений;
обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
совершенствование системы государственной гражданской службы и противодействия коррупции, через разработку предложений, направленных на повышение мотивации государственных гражданских служащих в отношении повышения качества и эффективности деятельности.
4
«…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации (речь идет о Законе № 83-ФЗ) и отнестись к этой работе максимально ответственно.»
(Выступление Председателя Правительства РФ В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.)
«Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса государственных и муниципальных учреждений.
…Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления. Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета.
… Закон достаточно хорошо защищает имущество бюджетных учреждений: на него нельзя обратить взыскания.
…Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы органов исполнительной власти.
… Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей государственных (муниципальных) учреждений, стать индикатором их профессионализма и самодостаточности.»
(Выступление Председателя Правительства РФ В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.)
5
7
Оценка состояния управления гос. сектором экономики (ГСЭ)
Цели и задачи управления бюджетными учреждениями
Механизм управления бюджетными учреждениями (субъектами ГСЭ)
Контроль эффективности управления субъектами ГСЭ
8
Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
Целью реформирования бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.
Суть этой реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.
Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (ГАС "Управление");
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы.
9
Содержание сети государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг
Отсутствие стимулов и мотивации у государственных (муниципальных) учреждений к повышению результативности и эффективности деятельности (в т.ч. вследствие сметного финансирования)
Высокая степень закрытости управления учреждения. Отсутствие прозрачности в работе государственных (муниципальных) учреждений
Расширение объема «теневых» платных услуг для граждан в связи с непрозрачностью стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг и неопределенностью объема государственных гарантий
Неудовлетворенность потребителей качеством государственных (муниципальных) услуг.
10
11
12
13
Какие НПА приняты в целях реализации положений Закона 83-ФЗ?
14
17
Оба документа содержат комплекс мероприятий области по совершенствованию деятельности гос. учреждения и модернизации СГУ в целом
разработку и внедрение административных и электронных административных регламентов;
внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг;
механизм управления (с соответствующей системой планирования и отчетности), ориентированного на результат.
Разработка и утверждение административных регламентов осуществлялась в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 г. № 679. Постановление Правительства
№ 679 устанавливает общие требования к разработке и утверждению федеральными органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
20
Понятие «административный регламент» введено ст. 2, Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» утвердило :
Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;
Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и дает иное понятие регламента:
Регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора).
21
Административные регламенты по представлению департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области государственных услуг:
по государственной аккредитации Новосибирский областных федераций по видам спорта;
по предоставлению ежемесячных выплат ведущим спортсменам Новосибирской области;
по предоставлению среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта на территории Новосибирской области;
по присвоению квалификационных категорий спортивным судьям;
по присвоению спортивных разрядов.
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Статья 6.1. Наименование автономного учреждения
1. Автономное учреждение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности.
2. Наименование автономного учреждения может включать указание на его тип.
Статья 7. Устав автономного учреждения
1. Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.
2. Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:
1) наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
1.1) указание на тип - "автономное учреждение";
2) место нахождения автономного учреждения;
3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;
5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
38
Казенные и бюджетные учреждения
сфера деятельности не ограничена
наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, а также иные сферы
Не могут быть созданы в виде казенных учреждений
государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования (часть 19 статьи 31 Федерального закона № 83-ФЗ)
39
Разрешено создаваться в форме автономного учреждения:
учреждениям, осуществляющим свою деятельность в сфере «средства массовой информации»;
учреждениям, осуществляющим мероприятия по работе с детьми и молодежью в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта;
многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг (Федеральный закон № 210-ФЗ);
гарантийным фондам, бизнес-инкубаторам, микрофинансовым организациям, созданным до 1 января 2011 года в форме автономных учреждений
40
41
42
10) повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений:
изменение типа учреждений в зависимости от критериев, основанных на положениях федеральных законов (Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1505-р «Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений»;
планирование финансово-хозяйственной деятельности (Приказ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»);
отмена субсидиарной ответственности / расширение объема прав (для БУ, АУ);
выделение имущества на праве оперативного управления в особо ценное движимое имущество (для БУ, АУ);
возможность распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности (особенности БУ, АУ и КУ до 01.01.2012г.);
возможность использования остатков средств в очередном финансовом году на те же цели (для БУ, АУ, КУ);
мотивация руководителя/ответственность руководителя по закону;
прозрачность и открытость плана ФХД, деятельности, отчетности учреждений и адекватная информационная политика учреждения
43
При внесении изменений в государственное задание составляется новое государственное задание
Возможность использования нормативных методов планирования при выполнении учреждениями работ
Возможность при формировании государственного задания устанавливать возможные отклонения от плановых показателей, в пределах которых государственное задание считается выполненным
44
- Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области. - Закон Новосибирской области от 06.12.2001 г. № 198-ОЗ (ред. от 02.12.2010 г., от 01.04.2011 г., от 02.06.2011 г.);
- Об утверждении типовых уставов государственных учреждений Новосибирской области. - Постановление Губернатора Новосибирской области от 30.05.2011 № 132;
- Об утверждении Типового устава государственного автономного учреждения Новосибирской области и Типового трудового договора с руководителем государственного автономного учреждения Новосибирской области. - Постановление Губернатора Новосибирской области от 28.08.2007 г. № 335 (ред. от 01.08.2011 г.);
- О Порядке осуществления функций и полномочий учредителя государственного автономного учреждения Новосибирской области по согласованию сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом. - Постановление администрации Новосибирской области от 03.09.2007 г. № 105-па (ред. от 11.04.2011 г.);
- О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания. - Постановление Правительства Новосибирской области от 05.09.2011 г. № 391-п;
- О порядке определения видов особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения Новосибирской области или государственного бюджетного учреждения Новосибирской области и перечней особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения Новосибирской области. - Постановление Правительства Новосибирской области от 17.01.2011 г. № 16-п;
45
46
- Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели. - Постановление Правительства Новосибирской области от 23.06.2011 г. 267-п;
- Об утверждении форм отчетов о деятельности государственного автономного учреждения Новосибирской области и об использовании закрепленного за ним имущества. - Постановление Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 г. № 288-п;
О Порядке предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Новосибирской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений Новосибирской области и государственных автономных учреждений Новосибирской области. - Постановление Правительства Новосибирской области от 31.03.2011 г. № 115-п;
Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области государственным автономным учреждениям Новосибирской области в сфере физической культуры и спорта. – Постановление администрации Новосибирской области от 30.04.2009 г. N 181-па.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области, государственными автономными учреждениями Новосибирской области (далее - государственные учреждения) на оказание ими государственных услуг (выполнение работ).
2. Государственное задание формируется на основе нормативного правового акта Правительства Новосибирской области об утверждении перечня и объема государственных услуг (работ), оказываемых в соответствующей сфере, для государственных учреждений в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их учредительными документами.
3. При определении стоимости государственных услуг областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, в том числе осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений, а также главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Новосибирской области, руководствуются методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание областными исполнительными органами государственной власти и областными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Содержательная часть Плана ФХД:.
В текстовой (описательной) части Плана указываются:
- цели деятельности учреждения;
- виды деятельности учреждения;
- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
- общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества;
- общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества;
- иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
64
Виды ОЦДИ АУ и БУ
Перечни ОЦДИ АУ и БУ
Состав ОЦДИ АУ и БУ
66
НПА в НСО:
Постановление Правительства НСО от 17.02.2011 № 16-п
«О порядке определения видов особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения Новосибирской области или государственного бюджетного учреждения Новосибирской области и перечней особо ценного движимого имущества государственного автономного учреждения Новосибирской области»
Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным или автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).
Ведение перечня особо ценного движимого имущества не является прямой функцией главного бухгалтера (это управленческий учет)
Учредитель может разным учреждениям установить разные стоимостные критерии
Перечень особо ценного имущества должен формироваться на любую дату (Учреждение ведет перечень, ГРБС формирует, утверждает, устанавливает порядок обновления перечня)
67
освобождение от НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
(пп. 4.1. п. 2 ст.146 Налогового кодекса РФ)
особенности переходного периода по налогу на прибыль для бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств
(пп. 14. п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ)
71
72
76
3
78
79
Лучшие практики в нормативном правовом обеспечении систем
оплаты труда в государственных автономных учреждениях, функционирующих в сфере физической культуры и спорта
80
Должностной оклад руководителя, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются трудовым договором (контрактом), заключаемым с Учредителем. Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы.
Премирование руководителя осуществляется по решению Учредителя с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей.
Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя.
81
82
83
84
Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях:
1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
2. Выплаты за качество выполняемых работ.
3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
4. Премиальные выплаты по итогам работы.
85
86
1. Спортсмены, представляющие Новосибирскую область и выступающие на официальных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или спортивных сборных команд Новосибирской области, а также их тренеры получают единовременное денежное вознаграждение за первое, второе, третье места:
на Олимпийских играх,на Паралимпийских играх, Сурдолимпийских играх, чемпионатах мира и Европы,- на кубках мира и Европы, в первенствах мира и Европы среди молодежи, юниоров и юношей, на всемирных студенческих играх (на универсиадах), спартакиадах учащихся и молодежи России, спартакиадах народов России и Сибири, всемирных играх.
2. Лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией и Новосибирской областью в сфере физической культуры и спорта, спортсменам, завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдолимпийских игр, на чемпионатах и кубках мира и Европы, на чемпионатах и кубках России по олимпийским видам спорта, в первенствах мира и Европы среди молодежи, юниоров и юношей, а также тренерам спортсменов, завоевавших звания чемпионов Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдолимпийских игр, устанавливается дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячных денежных выплат.
3. Спортсменам, завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдолимпийских игр, на чемпионатах и кубках мира или Европы по олимпийским видам спорта, а также их тренерам предоставляется субсидия для приобретения жилых помещений.
87
Для работников физкультурно-спортивных организаций, находящихся в ведении Новосибирской области, нормативными правовыми актами Новосибирской области могут предусматриваться:
ежемесячные надбавки к заработной плате за выслугу лет;
ежемесячные фиксированные надбавки к заработной плате;
премии из премиального фонда;
установление ежемесячной доплаты в объеме одного минимального размера оплаты труда молодым специалистам, окончившим образовательные учреждения высшего или среднего профессионального образования, в течение двух первых лет работы;
повышение на 25 процентов размера должностных окладов специалистам физкультурно-спортивных организаций, работающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках).
88
С 1 января 2011 года бухгалтерский учет учреждения , а также его отчетность зависят от типа учреждения (казенное, бюджетное или автономное):
Бюджетный учет в органах государственной власти , органах местного самоуправления , казенных учреждениях ведется в соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г № 162н;
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регламентирован Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 г № 174н;
Бухгалтерский учет в автономных учреждениях регламентирован Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 г № 183н.
Перечисленные виды учета основаны на применении Единого палата счетов (утв.Приказом Минфина № 157 от 01.12.2010 г), т.е. реализуют единые принципы учета операций с финансовыми, нефинансовыми активами и обязательствами, полученных по этим операциям финансовых результатов, а также операций санкционирования расходов бюджета.
90
Нормативно-правовое обеспечение учета (в т.ч. бухгалтерского) в автономных учреждениях (1)
91
92
Нормативно-правовое обеспечение учета (в т.ч. бухгалтерского)
в автономных учреждениях (2)
Закон №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред.28.09.2010 г.) (извлечения)
93
Закон №129-ФЗ. Статья 2. Понятия, используемые в законе
94
Закон №129-ФЗ. Статья 6. Организация бухгалтерского учета
95
Закон №129-ФЗ. Статья 7. Главный бухгалтер
96
Закон №129-ФЗ. Статья 8. Основные требования к ведению бухгалтерского учета
97
Закон №129-ФЗ. Статья 17. Хранение документов бухгалтерского учета
98
Закон №129-ФЗ. Статья 18. Ответственность за нарушения законодательства РФ о бухгалтерском учете
99
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
100
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:
101
В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
102
103
Ведение бухгалтерского учета в государственном учреждении основывается на следующих принципах:
104
105
106
Актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются:
107
108
109
110
111
112
Приложение N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н
113
Приложение N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 N 173н
114
115
116
117
118
119
120
121
Статья 12. 129-ФЗ Инвентаризация имущества и обязательств
122
Статья 12. 129-ФЗ Инвентаризация имущества и обязательств
123
124
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (пр. Минфина РФ №49 ред.08.11.2010)
125
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (пр. Минфина РФ №49 ред.08.11.2010)
126
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (пр. Минфина РФ №49 ред.08.11.2010)
127
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (пр. Минфина РФ №49 ред.08.11.2010)
128
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (пр. Минфина РФ №49 ред.08.11.2010)
129
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (пр. Минфина РФ №49 ред.08.11.2010)
130
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (пр. Минфина РФ №49 ред.08.11.2010)
131
132
133
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть